Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М»

Эльвира Иванова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обобщение и уточнение знаний о букве М и звуке М (МЬ). Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Дифференциация гласных и согласных звуков. Развивать умение подбирать слова на заданный звук, умение выделять первый звук в словах.

Ход занятия.

Воспитатель: Угадайте, какой звук я пропускаю в словах?

Мама купила -ороженое.

Медведь ел –алину.

У папы сломалась –ашина.

(Ответы детей).

Правильно, я пропускала звук М.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Согласный звук [М], [М’] буква М“» размещена в разделах

М – нам губы звук смыкает!

Звуку голос помогает.

Если голос есть – мычанье,

Если нет – тогда молчанье.

Давайте помычим как коровы. М-М-М. Можно этот звук тянуть? (Да). А петь можно? (Нет). Когда говоим М, то петь этот звук нельзя, при его произнесении струе воздуха мешают губы. Значит М – согласный звук, его нельзя петь голосом, а тянуть можно.

Воспитатель показывает стилизованную букву М (как мост).

Через реку мостик

Был, да поломался.

По нему ты не пройдешь –

Он буквой М стоять остался.

Молоточек ты возьми

Да мосточек почини.

На что похожа буква М? (Ответы детей).

Воспитатель: Коровка в гости к нам пришла и заданье принесла.

Хлопните в ладошки, если услышите в словах звук М.

Слова: лампа, мыло, стол, дом, кот, дым, Дима, рыба, сумка и др.

- А сейчас садимся на ковер. Там лежат карточки-лото с предметными картинками. Вам надо посмотреть на них внимательно, если в словах нет звука М, то должны перевернуть эти карточки, а если есть звук М, то карточки не переворачиваем.

(Воспитатель проверяет задание детей).

Воспитатель: Возьмите, ребятки, разрезные азбуки и составьте слог МА и придумайте устно конец слова ( Например: машина, малина, мак и др.).

Теперь составьте слог МО и устно придумываем слова (море, мост и др.).

Теперь составим слог МУ и устно придумываем слова (муха, мука и др.).

Динамическая разминка.

Мимоходом буква М Взрослый показывает букву, дети делают движения.

Помахала ручкой всем. Руки вверх, помахали.

Вот какая буква М- Хлопают вытянутыми руками над головой,

Озорная буква М! за спиной.

Подметала М-М-М. Наклоняемся и подметаем.

Мыла с мылом М-М-М. Энергично потираем ладошками.

И мычала М-М-М,

И молчала ….

Вот какая буква М Имитируют танцевальные движения.

Озорная буква М.

Воспитатель: Вот и следующее задание приготовила корова. Потрогайте мех и камень.

- Какой мех? (мягкий).

- А какой камень? (твердый).

(Работа в тетрадях).

Воспитатель: Ребята, слово мама. Звук М мягкий или твердый? (Ответы детей : твердый). Значит, одну букву М мы закрашиваем синим цветом. Он обозначает твердость букв. Посмотрите, какие буквы у вас нарисованы в тетрадях? Правильно, мы видим две буквы М. Закрашиваем одну букву М синим карандашом.

Слово мята. Звук М твердый или мягкий? (Ответы детей : мягкий).

Значит вторую букву М мы закрашиваем зеленым цветом. Он мягкий звук.

- А сейчас я буду говорить слова, а вы будет определять мягкость и твердость звука М. Слова: Мясо, молоко, мед, мел, метро, медведь и др.).

Вот и следующее задание. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и определять позицию звука М.

1. Вот по небу мчится конь-

Из-под ног летит огонь.

Так он громко бежит,

что внизу земля дрожит.

(Ответы детей : гром, звук М стоит в конце слова).

2. Снегом занесла дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

3. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка).

(Воспитатель хвалит детей.)

Письмо тут лежит. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем.

Великий маг и чародей

Придумал множество затей:

Он все слова заколдовал,

И букву М из них убрал.

И капитан нам говорит:

- Если буквы верно вставишь,

То спасешь ты наш корабль.

- Ребята, вы хотите помочь капитану? (Ответы детей : да).

(Игровое задание «Вставьте букву». У каждого ребенка карточка с пропущенной буквой М. Слова на карточках: -оре, -атрос, -ачта, -ель, штор-, -ореход). Дети выполняют задание и читают слова.

( Отступление: в группе читают все дети, потому что в прошлом учебном году я вела кружок по чтению).

Воспитатель хвалит детей.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Мягкий согласный звук [ч]» (2-е занятие по теме) Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т» Тема: Звук [т] и буква Т. Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закрепить артикуляцию и.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цели: коррекиионно-образовательная: — формировать и расширять знания о «семантическом поле» коррекционно-развиваюшие: — автоматизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква У» Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Цель: 1. Развитие фонематического слуха: выделение звука У из потока гласных звуков, слогов,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 15:21
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД