Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [л]»

Астафьева Татьяна
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [л]»

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе.

Возраст: 6 лет, логопедическое заключение : ФФН у детей с дизартрическим компонентом

Тема: Автоматизация звука Л

Цели:1. Образовательная: Закрепление навыка четкого произношения звука в слогах, словах, предложениях, связной речи.

2. Коррекционно-развивающая: Развитие фонематического восприятия; Развитие мышления, внимания. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитательная: Вовлечь детей в активную речевую и познавательную деятельность.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц (ласточка, соловей, галка, дятел, голубь, щегол, следы птиц, аудиозапись пения птиц, зеркало, схема анализа артикуляции звука Л.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Входим с детьми в группу. Остановились лицом к гостям.

-У нас сегодня гости. Поздоровайся.

-Здравствуйте.

1. Развитие мимических движений.

-Повернитесь ко мне. Послушайте стихотворение и мимикой покажите своё настроение.

-За окном весёлых птичек стая - обрадуйтесь птицам, улыбнитесь.

-Расшумелись так, что не до сна - рассердитесь, нахмурьте брови, сожмите губы.

-На поляне снег уже растаял - покажите, как вам стало грустно, опустите уголки рта.

-Значит к нам опять пришла весна - покажите, как вы радуетесь приходу весны.

2. Развитие общей моторики.

Подходим к следам птиц, спрашиваю:

-Посмотрите, что это?

-Это следы.

-Покажите, как вы удивились.

- Поднимите брови, приоткройте рот.

-Чьи это следы?

-Это птичьи следы.

-Интересно, почему так много птичьих следов? Пойдёмте, посмотрим.

Шагаем по следам, ставим ногу в каждый след и вместе с детьми говорим слова:

-Очень трудно так шагать

Ножкой в след попадать

Топ-топ-топ

3. Развитие мышления.

Останавливаемся возле 2-х мольбертов. На 1 из них картинки с изображением птиц.

-Посмотрите, кто это?

-Это птицы.

-Назовите птиц.

-Дятел, голубь, соловей, иволга, галка, ласточка, щегол.

-Разделите птиц на 2 группы.

Дети делят птиц - птицы 1 группы на 1 мольберте, др. на 2.

-Почему вы так разделили птиц?

- Потому что в этой группе зимующие птицы, а в этой перелётные.

-Назовите зимующих птиц.

- Дятел, голубь, щегол, галка.

-Назовите перелётных птиц.

- Соловей, иволга, ласточка.

II. Сообщение темы.

-У каждой птицы для вас задание. Первое задание приготовила ласточка.

-Назовите первый звук в её имени (ласточка).

-Звук Л

-вы догадался какой звук мы будем учиться правильно говорить?

-Да, звук Л.

III. Повторение изученного материала

1. Массаж мимической мускулатуры

-Садитесь за стол, выполним массаж лица.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

2. Развитие артикуляционной моторики.

-Чтобы правильно произносить звук Л, выполним гимнастику для языка. Возьмите зеркало.

Птицы отдыхают - «Птенчик спит»

Крылышками машут - «Качели»

На деревья сели - «Парус»

Вправо, влево посмотрели - «Погладь бугорки»

3. Развитие слухового восприятия (внимания).

Включаю аудиозапись (голоса птиц)

-Послушайте. Что вы слышали?

-Я слышал, как поют птицы.

4. Произнесение изолированного звука Л

-Чтобы пение птиц было красивым, птицы долго отрабатывают звуки и мы с вами тоже будем учиться правильно говорить звук Л.

Произнесите звук Л длительно ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

А теперь отрывисто Л-Л-Л-Л-Л

5. Анализ артикуляции звука Л

Расскажите, как правильно произносится звук Л.

Когда мы произносим звук Л губы открыты, зубы открыты, язык вверху упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя идёт по бокам языка. Горлышко дрожит.

6. Развитие воздушной струи.

-Голуби летели, на деревья тихо сели. Подуйте на птиц. Сделаем вдох носом.

7. Развитие мелкой моторики.

А это задание дятла. Выполняйте и проговаривайте вместе со мной:

Дятел выдолбил дупло. Соединяем поочередно одноименные

Было дятлу в нём тепло. пальцы рук.

Жил он вместе с папой

Под еловой лапой.

Дятел дерево долбил

Ты всё точно повторил.

IV.Изучение нового материала

1. Автоматизация звука в слогах. Чтение

Прочитать слоги

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

АЛ-АЛ-АЛ

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ

2. Профилактика миопии

-Кто прилетел? (Галка)

Следите взглядом за полётом галки.

Вверх-вниз, Вверх-вниз, вправо-влево,вправо-влево.

Звуковой анализ слова галка

-Задание галки

Выложить слово галка звуками

-Сколько слогов?

-сколько звуков?

-Какой первый звук, второй и т. д.

-Поиграем в игру «Галки в гнёзда летят»

Дети изображают птиц. Если слышат названия птиц, то изображают полёт, если названия не птиц – стоят на месте, если услышат слова «галки в гнёзда летят»- садятся.

Вороны в гнёзда летят

Журавли в гнёзда летят

Щуки в гнёзда летят

Сороки в гнёзда летят

Галки в гнёзда летят

Скворцы в гнёзда летят

Аисты в гнёзда летят

Мыши в гнёзда летят

Галки в гнёзда летят

VI.Закрепление изученного материала

1. Автоматизация звука в словах. Работа над слоговой структурой слова.

Вот птичьи гнёзда. Подумайте и расселите птиц.

Давай расскажем, кого куда поселили.

лас-точ-ка

и-вол-га

гал-ка дя-тел щегол

2. Автоматизация звука в предложении

Следующее задание - составь предложение. Что делала птица? Выбери себе птицу.

-Ласточка пела. Галка сидела. Дятел долбил. Щегол пил. Иволга клевала.

3. Автоматизация в связной речи

Давай составим рассказ о том, как устроились птицы.

Ласточка слепила гнездо под балконом.

Соловей поселился в гнезде.

Дятел выдолбил дупло.

Галка свила гнездо.

VII.Итог

-О ком составили рассказ? Какой звук учились правильно говорить?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 13:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД