Людмила Поротикова
Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи :
-закрепление правильного употребления формы род. падежа мн. числа;
-определение места звука в слове;
-согласование количественных числительных два и две с существительными;
-развитие диалогической речи;
-развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки
Словарь: животные, антонимы
Ход ИОД:
1. Орг. момент и постановка цели
Публикация «Конспект индивидуальной ОД „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-Чтобы догадаться, над каким звуком будем сегодня работать, ты должен отгадать загадку: Разноцветное коромысло над рекой повисло.
-Какой звук слышится в начале отгадки? (Р)
2. Артикуляционные упражнения «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Тигр». Напоминание артикуляционного уклада звука [Р]
3. Повторение чистоговорок
Ра-ра-ра – высокая гора ры-ры-ры – летят комары
Ру-ру-ру – начинаем мы игру ро-ро-ро – новое перо
Ар-ар-ар – летит комар ор-ор-ор – у Ромы топор
Арка-арка – у Ромы марка орка-орка – крутая горка
4. Чистоговорки на выбор:
Ра-ра-ра – раму красят повара и ра-ра-ра – торт готовят повара
Ро-ро-ро – тигры едут на метро и ро-ро-ро – Рома едет на метро
Ру-ру-ру – мухоморов соберу и ру-ру-ру – мухоморов не беру
Ры-ры-ры – вот квадратные шары и ры-ры-ры - купим разные шары
5. Отобрать картинки с животными, в названии которых есть звук [Р] : рысь, тигр, кенгуру, зебра, жираф, носорог, крокодил, морж.
-В названии каких животных звук [р] слышится в начале слова, в середине слова, в конце? (игра «Домики»)
6. Игра «Путаница»
-У рыси есть рога? – У рыси нет рогов.
-У зебры есть рога? – У зебры нет рогов.
-У тигра есть рога? – У тигра нет рогов.
-У крокодила есть рога? – У крокодила нет рогов.
-У носорога есть рога? – У носорога один рог.
- У кенгуру есть рога? – У кенгуру маленькие рожки.
7. Закончи предложение:
В нашем зоопарке два (тигра)
В нашем зоопарке два (две (кенгуру)
В нашем зоопарке два (носорога)
В нашем зоопарке две (рыси)
В нашем зоопарке две (зебры)
В нашем зоопарке два (крокодила)
8. Ответить на вопрос полным предложением, используя картинку-подсказку:
-Кто ранним утром убирает двор? – Ранним утром двор убирает дворник.
-Кто, сидя на воротах, громко каркает? – Сидя на воротах, громко каркает ворона.
-Кто рыбачит на заросшем пруду? – На заросшем пруду рыбачит рыбак.
-Что продаюд на городском рынке? – На городском рынке продают фрукты.
9. Игра «Скажи наоборот»
Трусливый – храбрый (веселый, плохой, ребенок, злой, больной, узкий, юг, слева)
10. Выкладывание из счетных палочек жирафа.
11. Итог