Оксана Васильева
Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада
Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
• Развивающие:
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе детского сада „Праздник Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Развивать у детей память внимание, воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
• Совершенствовать умение проводить классификацию понятий и выбор соответствующих понятий в играх, подбирать антонимы, родственные слова, слова признаки.
• Развивать коммуникативные навыки, зрительное и слуховое внимание, музыкальный слух.
• Развивать умение составлять изображение из счётных палочек на плоскости стола.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : социально - коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.
Предшествующая работа: оформление групповой комнаты.
ознакомление с презентацией «Великий день победы».
Рассматривание картин и иллюстраций.
Создание альбома «Памятный альбом".
Слушание песен о ВОВ в записи, беседы «Враг не прошел», «Праздничный салют», художественно – продуктивная деятельность плакат «Мы помним, мы гордимся», рисунок "Память", оригами «Голубь мира», аппликация «Майская сирень».
Расширение и активизация словаря по теме: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, орудия,танкисты, летчики, моряки, радисты, ветераны, вечный огонь, почтить память.
Ход:
Педагог (читает стихотворение)
По дорогам опаленным, мы сражались в дни войны.
Снился город мне над Доном, сад вишневый, плеск волны.
Снились степи, наши дали.
Всё, что память бережет.
В час затишья вспоминали
Ростовчане Лензавод
Говорили о Сельмаше,
О комбайнах, кораблях,
О просторах дальних наших,
О широких площадях.
По дорогам опаленным
Отступал на запад враг.
Нал Рейхстагом покоренным
Мы подняли красный флаг.
Сын народа трудового
Гордо мелом выводил.
Мы в Берлине из Ростова,
Чтобы враг к нам не ходил!
(Андрей Андриасов)
Беседа о Дне Победы.
Педагог:
Каждый год с 1945 года, наша страна отмечает День Победы над фашисткой Германией. В этот день к памятнику неизвестному солдату возлагаются цветы. Дети вместе с взрослыми посещают вечный огонь, который горит круглый год.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача). Дети сопереживали, слушали музыкальное произведение, подпевали.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина») 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Звучит песня «День Победы» в записи.
- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей). Предлагаю почтить память о воинах минутой молчания и отдать честь погибшим.
Ребенок.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Импровизация стихотворения
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Педагог: Ребята, во время войны между боями солдаты отдыхали и устраивали небольшие концерты. Проводится игра «Что звучит?». За ширмой расположены инструменты. Педагог воспроизводит музыкальный звук, дети внимательно слушают, отгадывают, какой инструмент звучит. Звучит барабан, бубен, молоточек, металлофон, колокольчик.
А сейчас мы отдохнем и играть продолжим.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два (кулачок-ладошка попеременно)
Раз, два (кулачок-ладошка попеременно)
Левой, правой (кулачок-ладошка попеременно)
Левой, правой (кулачок-ладошка попеременно)
Барабанщик очень рад. (барабанная дробь)
Барабанит, барабанит. (барабанная дробь)
Полтора часа подряд. (барабанная дробь).
Педагог: Послушайте выражение - солдатом служить, внимательным быть. Проводится игра «Четвертый лишний». Ребенок находит "лишнее" слово.
- Цветы, ветеран, солдат, молоток.
- Автомат, апельсин, пистолет, пушка.
- Самолет, вертолет, велосипед, танк.
-Бронетранспортер, истребитель, топор, пушка.
- Медсестра, офицер, стол, матрос.
- Парашют, ракета, баян, мина.
- Граната, карта, снаряд, доска.
«Назови лишнее слово»
Солдат, солдат, салат, солдат.
Пушка, подушка, пушка, пушка.
Вертолет, вертолет, вертушка, вертолет.
Патрон, барон, патрон, патрон.
Игра с флажками. Детям предлагаются задания: синий флажок – вы плывете, на желтый – летаете, на зеленый – прыгаете, на красный кричите – Ура! Ура! Ура!
Педагог: На войне воевали танкисты, артиллеристы, десантники, моряки, разведчики и радисты. Всем им нужно было знать азбуку Морзе. Это такие зашифрованные сигналы. Мы с вами попробуем воспроизвести это сами. Педагог отхлопывает ритмический рисунок, ребенок должен повторить.
Упражнение «Скажи наоборот»
Смелый – трусливый
Враг –друг
Мир – война
Слабый – сильный
Пистолет – автомат
Упражнение «Подбери признак»
Ракета – какая, быстрая, военная, меткая, управляемая.
Самолет – какой – военный, пассажирский, быстрый.
Танк – какой?- большой, металлический, тяжелый.
Педагог: Предлагаю выложить танк из счетных палочек. Дети работают за столами.
Мы с вами рассматривали много иллюстраций и картин о Великой отечественной войне, разучивали пословицы, изготавливали поздравительные открытки ветеранам. Об одном из них я вам хочу рассказать. Звучит рассказ в аудиозаписи о воине солдате Каймасове Александре Ивановиче, воевавшем на Белорусском фронте с 1941-1944г.
Рассматривается альбом о ветеранах.
Педагог:
Нам нужен мир, в котором можно жить спокойно и радостно.
Мир – это очень большое богатство,
Мир –это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Под песню «Нам нужна одна победа» занятие заканчивается и дети, маршируя уходят. После занятия все фотографируются.
С папой, с мамой в День Победы
Мы пойдем все на парад.
Понесу портрет пра-прадеда,
Очень горд я, очень рад.
На фотографии Каймасова Наталья Александровна правнучка воина - солдата Каймасова Александра Ивановича и пра - правнук Каймасов Андрей Сергеевич.