Левина Татьяна
Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе
1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия»
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг «День знаний». Образовательные задачи: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка., расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в них, формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, обогащать словарный запас детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду. Организация развивающей среды: иллюстрации по теме недели, игрушки, книги по теме недели, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, трафареты и раскраски по теме недели. Введение новых слов: сотрудник, товарищ, территория.
Публикация «Планирование недели „Я в детском саду, Интересные занятия“ в старшей группе» размещена в разделах
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн. №1
Дых. гимн. комплекс 1.
Артикул. гимн.
Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот». Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены. Беседа «Мы воспитанники старшей группы» .
Прогулка:
Рассматривание тополя. П/И «Догони меня». Инд. работа: бег парами с разной скоростью. Игра – инсценировка «Теремок».
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу».
Беседа: Экскурсия по детскому саду (формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д. р)
Прогулка:
Рассматривание тополя. П/И «Догони меня». Индив. работа: бег парами с разной скоростью. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д. саду. Атрибуты для игр: «Доктор», «Повар». Крупный и мелкий конструктор,лего. Цветные восковые карандаши, цветная бумага. игра «Чьи предметы». Книги по теме недели.
Индивидуальная работа: д/и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия, упражнение «Ходьба по следам» Цель: учить ходить в заданном направлении и в заданном темпе
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн. №1
Дых. гимн. комплекс 1.
Артикул. гимн. Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот»
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены.
Прогулка:
Беседа: Что бывает после цветов? Цели: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена (на примере бархатцев) Инд. р. : упражнять в отбивании мяча от земли. П/и: «Веселая пантомима» - «Хитрая лиса» (развивать бег, внимание, смекалку)
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна
Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Учить понимать смысл пословиц, поговорок. Беседа «Старый друг- лучше новых двух». Слушание и пение песни «Улыбка».
Прогулка:
Д/И. «Кто же я?» .Инд. р. : упражнять в отбивании мяча от земли. П/и: «Веселая пантомима» - «Хитрая лиса» (развивать бег, внимание, смекалку) Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д. саду. Атрибуты для игр: «Доктор», «Повар». Крупный и мелкий конструктор,лего. Цветные восковые карандаши, цветная бумага. игра «Чьи предметы». Книги по теме недели.
Индивидуальная работа:
Д/и «Найди пару». Д/И «Кому что нужно для работы?».
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн. №1
Дых. гимн. комплекс 1.
Артикул. гимн. Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот»
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: Беседа «Береги себя.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем. Подвижная игра: «Ловишки». Инд. работа: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой. Труд: сбор опавшей листвы и веточек.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Чтение «Федорино горе».
Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. П/и «Зайцы и волк»
Беседа «Береги себя.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем. Подвижная игра: «Ловишки». Инд. работа: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой. Хоз. быт. труд: помощь детей в уборке участка от листьев, уборка песка вокруг песочницы. Создать условия для С/р и. «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Индивидуальная работа:
Повторить стихотворения о лете. Д/и «Собери узор».
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн. №1
Дых. гимн. комплекс 1.
Артикул. гимн. Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот». Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам.
Прогулка:
Наблюдение за насекомыми: мухами, комарами. П/ игры: «Ловишки», «Подбрось — поймай». Индивид. работа: развитие движений Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна
Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».
С/р игра «Детский сад». «Детский сад будущего» - конструирование из лего. Слушание и пение песен на тему «Детский сад».
Прогулка:
Наблюдение за насекомыми: мухами, комарами. П/ игры: «Ловишки», «Подбрось — поймай».Индивид. работа: развитие движений Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д. саду. Атрибуты для игр: «Детский сад», «Повар». Крупный и мелкий конструктор,лего. Цветные восковые карандаши, цветная бумага. игра «Чьи предметы». Аудиозапись песен о детском саде. Книги по теме недели.
Индивидуальная работа: беседа: «Какую роль играет детский сад в твоей семье?», закрепить названия и последовательность дней недели.
Работа с родителями: беседа «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде. Инд. беседы по запросам родителей. Закрепить с родителями правила поведения при пандемии.