Левина Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательного процесса в средней группе.
1 неделя сентября (2.09 -6.09).
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке».
Тема недели: Я в детском саду.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы : День Знаний.
Образовательные задачи: формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада, о детском саде, как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я в детском саду“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Организация развивающей среды : подготовка к учебному году, создание уголков.
Понедельник:
Первая половина дня:
Утр. гимн Игровая ситуация «что такое хорошо?». Формировать умение оценивать поступки героев, ситуации, выбирать оптимальные способы поведения. Чтение стихот-ия «Детский сад» О. Высотской – познакомить детей со стихотворением. Обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей. С/и по желанию детей, развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Прогулка 1:
Экскурсия вокруг детского сада, беседа о труде работников ДОУ. Обратить внимание на благоустройство территории. Труд – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.
П. и. «У медведя во бору»-продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Практическое упражнение «Мойдодыр» - развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. изготовление подарков к празднику. Разучивание, повторение стихотворения А. Барто «Я выросла». С/р «детский сад» способствовать задумыванию содержания игры, выполнять игровую роль.
Прогулка 2:
Наблюдение за насекомыми на участке – расширять представления о многообразии насекомых, выделять и называть их характерные особенности.
Подготовительная работа (материалы, оборудование) :
Внести в уголок книги произведения о детях, детском саде, иллюстрации профессии в д/с. Раскраски.
С/р игра «Детский сад».
Индивидуальная работа:
с Алисой, Артемом по РР. Цель: закрепить имя, отчество родителей. С Ксюшей, Варей П. отбивание мяча двумя руками с продвижением вперёд. Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками с продвижением вперёд.
Вторник:
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика. упражнение «Скажи, что делает каждый?» (Дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.). (с подгруппой детей) Беседа тема «Мой любимый детский сад»- развитие речи, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду. свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Прогулка 1:
Экскурсия «Поиграем с малышами» (наблюдение за играми малышей, играют с ними).
Труд: «Польем песок водичкой»; игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки», подвижные игры с бегом: «Беги ко мне!», «Птички и птенчики».
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Дид. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми – Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - фор. ум. выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
Прогулка 2:
Наблюдение за птицами- обучать различать их по внешнему виду; обсудить, почему птицы улетают в теплые края. Труд: «Разнесем корм по кормушкам». П/игра «Стоп», спортивное упражнение «Катание на самокате».
Подготовительная работа (материалы, оборудование) :
Внести в уголок книги произведения о детях, детском саде, иллюстрации профессии в д/с. Раскраски. С-р игра «Детский сад».
Индивидуальная работа:
С Алиной К, Аней К, .
. Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Среда :
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика.
Игра «Угадай, где гуляет ветерок» (картинки с изображение профессий детского сада) .
Экскурсия в подготовительную группу : дети средней группы находят предметы (игрушки, которых нет у них в группе, играют с ними.
Пр. упр. «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание необходимости гигиенических процедур. Свободная деятельность под контролем педагога– продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.
Прогулка 1:
Беседа: Что бывает после цветов? Цели: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена (на примере бархатцев) Д/И. «Кто же я?» Инд. р. : упражнять в отбивании мяча от земли. П/ и: «Веселая пантомима» - «Хитрая лиса» (развивать бег, внимание, смекалку)
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Пр упр «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»
(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа)
Беседа «какие игрушки иигры вам понравились у старших ребят» формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
сюжетно-ролевые игры «Семья»,
«Детский сад», «Такси»
Прогулка 2:
Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Трудовая деятельность
Сбор шишек, сухих веточек.
Подвижные игры
1.«Поймай комара» ;
.«Воробышки и кот».
Подготовительная работа (материалы, оборудование) :
Просмотр фотографий и видеозаписей о проведенных праздниках в группе.
Индивидуальная работа:
д/и «Ассоциации»
Цель:Закрепить умение работать в парах.
Называние ласковых слов, Цель:упражнять в назывании ласковых слов.
Д/и «Скажи как я «Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам.
Четверг:
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика.
Беседа с элементами рассуждения «Кто работает в детском саду, чем он занимается
и где его можно найти» - обогащать представления о профессиях взрослых людей, об окружающем мире. с/р игра «Семья»
(труд и обязанности взрослых).
Цель: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Акция «Подарим малышам игрушки».
Прогулка 1:
Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.
Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).
Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.
чтение художественной
литературы:
М. Пляцковский
«Урок дружбы»;
игровое упражнение «Какой у тебя друг?». (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова
Прогулка 2:
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше-ние к окружающей среде. Труд: помочь дворнику в сборе листьев на участке. Инд. работа по развитию движений Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. П/ и:«Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве; «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подготовительная работа (материалы, оборудование) :
Сбор игрушек для акции «Подарим малышам игрушки».
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Парные картинки». Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Пятница:
Первая половина дня:
Утр гимн.
Д/и «лото» самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа «Жизнь в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление. И/с «детский сад» формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.
Прогулка 1:
Наблюдение за летним дождем Цель: - продолжать формировать представления о сезонных измене-ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий теплый дождь);воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Инд. работа в игровом упражнении «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. П/и «Прыгай выше», Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества; «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Рассказывание по сюжетной картинке «Что мы делаем в д/с» - развивать умение рассказывать, составлять небольшой рассказ.
Чтение стихов о детском саде.
развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения.
Прогулка 2:
Наблюдение за рябиной.
Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
П/и «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.
Ситуат. беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.
Труд: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
П/и «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
Подготовительная работа (материалы, оборудование) :
Д/и «Лото»
Сюжетные картинки «Детский сад»
Раскраски по теме.
Конструктор «Лего».
Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».
Д/и работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя
Работа с родителями: предложить принять участие в общесадовской выставке детских работ «Безопасность детей»; папка-передвижка «Сентябрь».