Татьяна Горячева
Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий.
Цель:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Планирование „Недели здоровья“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;
-систематизировать знания о закаливании естественными факторами;
- показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом;
- показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
- дать понятие о взаимосвязи человека и природы;
- закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания;
- активизировать и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательный интерес к изучению строения и функционирования человеческого организма;
- развивать игровую деятельность;
- развивать навыки общения и партнерства;
- развивать творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к своему телу, организму, здоровью;
-воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать чувство благодарности к поварам
1. Ежедневные ситуации общения (проводятся в утренние и вечерние часы):
- "Чистота -залог здоровья";
-"Солнце, воздух и вода- наши верные друзья";
- "Соблюдай режим дня!";
- "Физкультура и спорт - это здоровье";
- "Полезные и вредные продукты";
- "Если ты заболел";
- "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу";
- Природа и здоровье человека"
2. Экскурсия в медицинский кабинет
- рассказ старшей медсестры о пользе прививок.
3. Общение с педагогом-психологом
"Наше настроение, эмоции и здоровье";
4. Непосредственно организованная образовательная деятельность:
- ознакомление с социальной действительностью "Где прячется здоровье";
- развитие речи- составление творческих рассказов "Мы ведем здоровый образ жизни";
- рисование "Дети делают зарядку";
-аппликация коллективная "Овощи и фрукты - полезные продукты";
5. Заучивание пословиц о здоровье;
6. Отгадывание загадок о предметах гигиены, лекарствах, о ЗОЖ;
7. Рассматривание плаката "Здоровое питание - основа процветания"
(Смешарики);
8. Интервьюирование детей
"Что нужно делать, чтобы быть здоровым";
9. Изготовление мини-альбома по результатам интервьюирования
"Если хочешь быть здоров";
10. Изготовление плаката "Полезно-вредно";
11. Просмотр мультфильма "Быть здоровым - это здорово!"
12. Организация подвижных игр, малоподвижных игр, игр-эстафет на прогулке и в группе
- "Пожарные на ученье";
-"Мы- веселые ребята";
- "Пронеси мяч, не задев кеглю";
- "Попади в обруч";
- Хитрая лиса";
- С кочки на кочку";
- "Бездомный заяц";
- Кто скорее пролезет в обруч к флажку";
- народная игра "Гори, гори ясно!";
- "У Маланьи";
- "Водяной";
- "Почтальон";
- "Возьми предмет" и др.
13. Дыхательная, зрительная,пальчиковая гимнастика;
14. Дидактические игры и игровые задания;
(пособие "Будь здоров!" Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко и др.)
15. Изготовление стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни"
(фото родителей и детей);
16. Папка- передвижка для родителей
"Охрана здоровья детей (советы родителям)";
17. Изготовление картотеки игр
по формированию основ здорового образа жизни
18. Чтение художественной литературы;
19. Сюжетно-ролевые игры
"Поликлиника", "Аптека", "Семья","Больница" и игры-спутники;
20. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ-
викторина "Азбука здоровья"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И. М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"
2. Н. О. Сизова "Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду";
3. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко "Будь здоров!"