Евгения Саваченко
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»
День недели: Понедельник
I половина дня
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций, картинок. Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Наблюдения в уголке природы Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.
Воспитание КГН Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать, отвлекаться.
Утренняя гимнастика Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
НОД
Развитие речи
Тема: Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».
Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 370-371).
НОД
Рисование Тема: «Что увидел космонавт из ракеты».
Цель: Закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 373).
Наблюдения
за сезонными
изменениями Продолжать наблюдение за признаками весны.
Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.
Труд, обучение трудовым действиям Навести порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать;
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Удочка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа по ФИЗО Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. (Дарина, Ульяна Л.)
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по интересам детей. Цель: развитие организаторских способностей у детей.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.»
Цель: развивать память детей.
II половина дня
Воспитание КГН
Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. и. «Когда это бывает?» Цель: продолжать учить различать признаки времён года.
Ручной труд «Космическая ракета»поделка из бросового материала. Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
НОД
Музыка По плану музыкального работника
Строительные игры Постройка ракеты. Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку.
Индивидуальная работа Упражнение: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия. (Лика)
Сюжетно – ролевая
игра «Полет в космос» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
Вечерняя прогулка
Наблюдения
за сезонными
изменениями Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.
Труд, обучение трудовым действиям Наводим порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Егор)
Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и инициативе детей. Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.
Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.
День недели Вторник
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Просмотр презентации на тему «Космос». Цель: Познакомить детей с солнечной системой.
Настольно – печатные, дидактические игры Д/и «Объясни пришельцу» Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.
Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Воспитание КГН, завтрак
Напомнить детям для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук.
НОД
ФЭМП Тема: Занятие №2
Цель: Познакомить с записью числа10. Продолжать формировать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» ст. гр., с. 53-55).
НОД
Физическая культура
(на свежем воздухе) Тема:
Цель: по плану физкультурного работника
Наблюдения
за сезонными
изменениями
Наблюдение за работой дворника
Цели: развивать умение видеть целесообразность трудовых дей-ствий; учить оценивать результаты труда
Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Арина Т.)
Труд, обучение трудовым действиям Наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.
П/и и игровые упражнения
«Гуси-гуси», «Перенеси предметы» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
II половина дня
Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций о космосе. Цель: развивать наблюдательность, учить замечать незначительные детали в изображениях.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (Трофим)
Познавательные вечера
«Сейчас узнаем» Просмотр мультфильма «Планета Земля». Цель: обогащать знания детей о космосе.
Игры на логическое мышление Д/у: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
Кружковая работа «Собери ракету»
Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету.
Вечерняя прогулка Наблюдения
за сезонными
изменениями
Наблюдение за почвой.
Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.
Труд, обучение трудовым действиям Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
П/и и игровые упражнения
«Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос»
День недели: Среда
I половина дня
Прием детей, беседа Прием детей, измерение температуры. Внести раскраски на тему недели. Цель: обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении.
Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
Пальчиковые игры «По порядку все планеты…» Цель: развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию стихотворений.
НОД
Развитие речи Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Планы занятий»).
НОД
Физкультурное занятие По плану физкультурного работника
Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету» Цель: развитие мышления.
Дневная прогулка Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за перелетными птицами
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Труд, обучение трудовым действиям Навести порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
П/и и игровые упражнения
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.
«Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. (Лера, Марина)
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова
2 половина дня
Воспитание КГН,
полдник Постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам. Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу.
Индивидуальная работа по развитию речи «Закрепление пройденного материала»
Цель: развитие связной речи, составление рассказа о Космосе с опорой на картинки. (Милана)
НОД
Рисование
Тема: «Весёлые инопланетяне».
Цель: Побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Развивать фантазию. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 374).
Художественно-творческая дея-ть. Конструирование «Инопланетяне». Цель: развивать фантазию, творческие способности детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться со сверстниками во время игр.
Вечерняя прогулка
прогулка
Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в при-роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд, обучение трудовым действиям Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. (Гриша, Егор)
Самостоятельная деятельность детей Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по индивидуальным вопросам. Напомнить о поделках для выставки ко дню космонавтики.
День недели Четверг
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и
Прием детей, измерение температуры. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
НОД
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Первый в космосе».
Цель: Дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 365-367).
Игры по музыке, фэмп,
развитие речи. Игра «Назови ласково»
Звезда – звездочка. Солнце - …; Корабль - …;Самолет –…; Космонавт-…; Луноход-…
Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Земля и Марс.
Космонавт и летчик.
Космический корабль и самолет.
Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря
Дневная прогулка
Наблюдения
за сезонными
изменениями Наблюдение за капелью.
Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями
Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
П/и и игровые упражнения
«Ручеек» Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. «Не попадись» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
по ФИЗО «Веселая зарядка» Цель: учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных. (Лиза, Мирон)
Самостоятельная деятельность детей
Цель: учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход» и т. д. Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение. Воздушно-водные процедуры. Продолжать обращать внимание детей на опрятность их внешнего вида.
НОД Музыка
Цель: по плану музыкального руководителя
Поговорим о хорошем. Рассказ воспитателя о космонавтах. Цель: дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Учить быть внимательными, любознательными.
Опытническая работа «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок, формочки. Ход: Засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.
Индивидуальная работа
«Какое число рядом» (Арина Д.)
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ручейками
Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию.
Труд, обучение трудовым действиям Подметание дорожек на участке Цель: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие
П/и и игровые упражнения
«Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей
Продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к космическому миру.
День недели Пятница
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и
Прием детей, измерение температуры. Разгадывание загадок на тему «Космос». Цель: развитие логического мышления. Рассматривание с детьми альбома на тему «Космос».
Наблюдение в уголоке природы. Предложить детям полить комнатные цветы и взрыхлить почву. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.
Утренняя гимнастика Цель: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Воспитание КГН, завтрак
Воспитывать у детей потребность быть аккуратным во время приёма пищи.
НОД
Лепка /аппликация Тема: «Ракета летит к звёздам»
Цель: Расширять представления о космической технике. Закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание. Развивать творческое воображение и фантазию. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 375-376).
НОД
Физическая культура Тема:
Цель: по плану инструктора физкультуры
Наблюдения
за сезонными
изменениями
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. (Юра, Лера)
Труд, обучение трудовым действиям Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
П/и и игровые упражнения
«Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
Цель: знакомить детей с новым произведением, развивать усидчивость, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.
Хозяйственно-бытовой труд Предложить детям навести порядок в библиотеке, парикмахерской. Цель: приучать самостоятельно разбиваться на группы, брать на себя ответственность в выполнении поручений.
Драматизация, Развлечение. Викторина: «Знатоки космоса»
Цель. Закрепить имеющиеся знания у детей о космосе.
Строительные игры
Постройка «Космодром». Цель: Учить сооружать постройку из деревянного конструктора, развивать конструктивные способности
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» Цель: расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдения
за сезонными
изменениями
Наблюдение за велосипедом
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес). Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?
Труд, обучение трудовым действиям Сбор сухих листьев, веток. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца.
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельные игры
Цель: учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Напомнить родителям о сменных вещах в кабинках детей.