Елена Курбацкая
План старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Ннод Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных момента
Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерам
1 октября
2
октября 1. Развитие речи. (Логопед).
2. Физическая культура №1.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Сельскохозяйственные машины».
О. Цель: Учить собирать поделку по образцу, находить новые конструкти вные решения; учить анализировать форму образца для создания своей конструкции;учить делать различные соединения деталей конструктора.
Публикация «План старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Материалы: Набор конструкторов типа «Лего», иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.
Мет. Приемы: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозых машин. 2. Беседа о назначении и важности этих машин для работы в поле. 3. Показ образцов построек (3-4)
4. Самостоятельная работа детей. 4. Анализдетских работ.
Словарь: комбайн, трактор, грузовая машина.
Физ-т мин-ка: «Гараж»
Инд-ая работа:помочь затрудняющи
мся детям в выборе постройк.
1. Развитие речи.
Тема:«Знакомство с рифмой».
О. Цель: Знакомить детей с рифмой.
Развивать фонематический слух, поэ-
тическое чутье, чувство ритма.
Мет. Приемы: 1. В гости к детям при
шел Незнайка. Он рассказал детям, что любит сочинять стихи, но они у
него не сразу получались, так как он
не умел придумывать рифмы-слова,
которые складно звучат. 2. Вос-ль на-
поминает, что писатель, который пи-
шет стихи называется поэт. 3. Чтение
сти-ия Д. Чиадри «Об удивительных
птицах». 4. Вос-ль читает стихи А. Ба
рто, В. Дерестова, а дети заканчивают стихи. 5. Дид-ая игра «Загадай риф-
му».
Физт минка: «Карусель»
Инд-ая работа: Помочь НастеЧ,Са-
шеЛ,АнеН,СветеЗ,КолеГ-придумать
рифму к заданным словам.
2. Музыка
3. Рисование
Тема: «Натюрморт из овощей и фру
ктов»
О. Цель: Познакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры раз
личные овощи и фрукты, окружающий их фон, вазы, подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов; развивать навыки рисова ния с натуры, развивать чувство ком-
позиции. Материалы: репродукции с картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «О вощи», материалы для составления натюрморта: муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы.
Мет. Приемы: 1. Чтение стих-ия Я. Бжехвы «Овощи». 2. Рассматривание репродукций с картин И. Репина «Яблоки»,А. Лентунова «Овощи».3. Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. 4. Показ образца рисунков (2-3 варианта) 5. Самос тоятельная работа детей. 6. Анализ вы
полненных работ.
Физ-и мин-ка: «Буратино»
Инд-ая работа: помочь затрудняю-
щимся в выполнении заданий детям.
1 Половина дня
1. «Познавательное развитие» ФЭМП. Инд-ая работа
по теме «Цвет и форма» (моделирование из геометри-
ческих фигур с линейками-трафаретками). Альбом с
игровыми заданиями для детей 3-5 лет. (АндрейС, НастяЧ, СашаС, ВикаК, ЖеняБ,ВаняК, АняН,КоляГ).
2. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Теат-
рализованная деятельность детей. Предложить детям
несколько видов театров, для самостоятельного вы-
бора. Помочь детям в распределении ролей при пока-
зе сказок. Развивать речь детей, артистизм. Учить вни
мательно слушать и смотреть за исполнением ролей
другими детьми. Создать радостное, эмоциональное
настроение. (СашаЛ,АртемК,КристинаК,КоляГ,Ма-
шаК,СашаП).
3. О. О «Физическое развитие» Игры с мячом. «Брось
в корзину», «Прокати в воротики», «Отбей от пола
пять раз». Продолжать учить детей играм с мячом в группе. (Привлечь всех детей).
Прогулка№1.
Наблюдение за работой дворника.
2 Половина дня
1. О. О. «Физическое развитие»Гимнастика пробужде
ния №2.
2. О. О. «Речевое развитие»Инд-ая работа по заданию
Логопеда.
3. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Леп-ка. Тема: «Овощи и фрукты». Совершенствовать на-
выки разминания и раскатывания пластилина, разви-
вать мелкую моторику руки. (Привлечь всех желаю-
щих детей).
4. О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Игры с конструктором. Тема: «Постройки для живот-
ных из Простоквашино» .О. Цель: Развивать у детей навыки конструирования из конструкторов типа «Ле-
го» по схемам и по представлению, навыки анализа
схем для выполнения построек. (Привлечь всех жела-
щих детей).
Вечерняя прогулка
1. О. О. «Познавательное развитие» Наблюдение за не-
бом. О. Цель: развивать любознательность, внимание.
Словарь: небо, серое, хмурое, голубое, ясное, непри-
ветливое, с облаками. (Привлечь всех детей).
2. О. О. «Физическое развитие» Метание мешочков в
корзину правой левой рукой. О. Цель: Развивать гла-
зомер, координацию движений. (НастяЧ, СашаП, А-
няН, КоляГ). П-ая игра «Кот и мыши». О. Цель: Про-
должать учить детей соблюдать правила детей. (Прив
лечь всех желающих детей).
3. О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
Уборка на участке. Привлечь всех детей к сбору вето-
чек и мусора на участке. О. Цель: Продолжать учить
детей работать сообща, получать радость от проделан
ной работы.
4. Развитие игровой деятельности. Свободные игры де
тей по желанию О. Цель: Учить играть дружно, ува-
жать мнение друзей.
1 Половина дня
1. О. О. «Речевое развитие» Дид-ая игра: «Только весе-
лые» (зеленые,колючие,круглые) слова по теме : «О-
сень». О. Цель: Расширять представления детей о зна-
чении слов, пополнить словарный запас, активизиро-
вать использование в речи качественных прилагате-
льных. Учить передовать в речи результаты наблюде-
ний, использовать знания о свойствах природных объ
ектах. (НастяЧ,КириллК,АняН,ЖеняБ,СашаС,ВаняК)
2. Развитие игровой деятельности. Сюж-но-ролевая иг
ра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел». О. Цель: У-
чить детей применять знания об овощах, растущих в
наших краях, активизировать в речи их названия. Вы-
ступая в роли участника игры, способствовать разви-
тию сюжета. (Привлечь всех желающих детей).
3. О. О. «Социально-коммуникативное развитие» Бе-
зопасность. Рассматривание сюжетных картинок, бе-
седа на тему: «Убережем дом от пожара».О. Цель: Поз
накомить детей с правилами противопожарной безо-
пасности, рассказать, как можно дома вместе с роди-
телями сделать рисунки-напоминалки о том, что необ
ходимо, уходя отключать газ, электричество, свет.
(Привлечь всех детей).
Прогулка№2
Наблюдение за легковым автомобилем.
2 Половина дня
1. О. О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде-
ния №2.
2. О. О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию
Логопеда.
3. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Му-
зыка. Слушание музыкального произведения «Кон-
церт для скрипки с оркестром Ля минор», муз. В. А. Моцарта. О. Цель: знакомить детей изобразительными
возможностями музыки и инструментов симфоничес-
кого оркестра, учить различать тембр скрипки, виоло
нчели. Поддерживать интерес к музыке, формировать
музыкальную культуру. (Привлечь всех детей).
4. О. О. «Физическое развитие» Игровое упр-ие «Летят
пичужки». О. Цель: учить детей произносить звуки,
проговаривать скороговорку в заданном темпе. Учить
имитировать движения птиц, при ходьбе, прыжках, полете, передавать движения, характерные для различ
ных птиц. (КоляГ,ЖеняБ,АртемК,СашаС,СветаЗ).
Вечерняя прогулка
1. О. О. «Познавательное развитие» Наблюдение: разг-
рузка продуктов. О. Цель: Продолжать знакомить де-
тей с работой водителя-грузчика, предложить расска-
зать об его действиях, значении его труда. Расширять
представления о труде взрослых, показывать результа
ты труда, его общую значимость. (Привлечь всех де-
тей).
2О. О. «Физическое развитие»
Под-ая игра «Солнышко и дождик» О. Цель: Напомни
ть детямправила игры, учить организовывать ее само
стоятельно. Способствовать совершенствованию вы-
полнению детьми основных движений при беге,
(Привлечь всех детей).
3. О. О. «Социально-коммуникативное развитие».
Уборка листвы на групповой участке. О. Цель: При-
вивать детям стремление к порядку, учить приводить
участок в порядок, правильно подбирать инвентарь,
договариваться о сотрудничестве. (КоляГ,АняН,Са-
шаС,СашаП,АндрейС,НастяЧ).
Дид-ие игры с мате
мат-им содержани-
еи «Цвет и форма»,
«Геометрическая
мозаика» и другие.
Линейки-трафареты
Альбом с игровыми
заданиями для де-
тей 5-лет.
Иллюстрации с изо
бражением сельско-
хозяйсвенных ма-
шин.
Конструктор разно-
го вида типа «Ле-
го».
Электронная игра
«Безопасность», Карточки с номера-
ми служб спасения,
карточки с изобра-
жением людей раз-
ных профессий (по-
жарные, врачи, по-
личейские).
Внести атрибуты для сюж-но-рол-ой
игры «Магазин»,
«Овощной отдел».
Альбом «Осень»,
Иллюстрации с изо
бражением осенних
месяцев.
Репродукции кар-
нин И. Репина «Яб-
локи»,А. Лентунова
«Овощи».
Консультация за-
даний, данных у-
чителем – логопе-
дом коррекционно
развивающей рабо
ты по пройденной
теме (работа с аль-
бомами).
Беседа с мамами
АндреяС, СашиП,
СашиЛ,АниН о не-
обходимости смен-
ной одежды (т. к. де
ти потеют на про-
гулке).
Предложить роди-
телям буклет с под-
вижными играми
для использования
игр совместных с
детьми в вечернее
время дома и в вы-
ходные дни.
Консультация с ро-
дителями на тему:
«Работа с ножницами- для
чего она необходи-ма».