Ирина Щепетинникова
Учебный план старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к учебному плану в старшей группе для детей с нарушениями речи: Максимальный объем образовательной нагрузки в данной группе соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и составляет 45 минут в первой половине дня и не более 25-30 минут во второй половине дня. Общее количество занятий в неделю – 14, продолжительностью не более 25 минут каждое, с 10- минутными перерывами.
Публикация «Учебный план старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Организация коррекционных занятий и других видов образовательной деятельности подгрупповая. Сохраняя предельно допустимый объем учебной нагрузки, в соответствии со спецификой учреждения, определено оптимальное количество логопедических занятий и занятий, проводимых воспитателем и специалистами с целью реализации требований программы и осуществления индивидуальный и дифференцированный подходы.
Учитель-логопед проводит 4 занятия в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг, в пятницу - индивидуальные занятия и предусматривает реализацию лексических тем по периодам: 1-ый период: сентябрь, октябрь, ноябрь; 2-ой период: декабрь, январь, февраль; 3-ий период: март, апрель, май. (В июне учителем-логопедом проводится только индивидуальная работа и игры на свежем воздухе.)
Воспитатель проводит 2 занятия по познавательному развитию (ФЦКМ/ познавательно-исследовательская деятельность и ФЭМП, 1 занятие по восприятию художественной литературы, 1 занятие по рисованию; 1 занятие лепкой чередуется с занятиями по аппликации и конструктивно-модельной деятельности (лепка/аппликация/ конструктивно-модельная деятельность).
Проводятся 2 занятия музыкой. Предусмотрены 3 занятия физической культурой, при этом третье занятие физической культурой проводится на прогулке. Обучение плаванию вынесено за сетку расписания.
Подгрупповые и индивидуальные занятия с педагогом - психологом организуются во второй половине дня, в свободной деятельности. Они направлены на развитие личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
В течение первых 3-х недель сентября и последних 2-3-х недель мая текущего учебного года проводится логопедическое и мониторинговое обследование каждого ребенка учителем-логопедом, воспитателем, специалистами с целью выявления уровневых возможностей и динамики развития. Результаты обследования вносятся в индивидуальные речевые карты и диагностические листы промежуточных результатов освоения программы.
План непосредственно образовательной деятельности старшей группы «а»
Базовая образовательная область Виды организованной образовательной деятельности Периодичность в неделю
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1
Формирование целостной картины мира/ Познавательно-исследовательская деятельность 1
чередуются
Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие 4
Восприятие художественной литературы 1
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1
1
чередуются
Лепка Аппликация/Конструктивно-модельная
деятельность
Музыка 2
Физическое развитие Физическая культура 3(1-на прогулке)
Социально-коммуника-тивное развитие Интегрируется с другими ежедневно
Всего: 14
План непосредственно образовательной деятельности старшей группы «б»
Базовая образовательная область Виды организованной образовательной деятельности Периодичность в неделю
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1
Формирование целостной картины мира/ Познавательно-исследовательская деятельность 1
чередуются
Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие 4
Восприятие художественной литературы 1
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1
1
чередуются
Лепка Аппликация/Конструктивно-модельная
деятельность
Музыка 2
Физическое развитие Физическая культура 3(1-на прогулке)
Социально-коммуника-тивное развитие Интегрируется с другими ежедневно
Всего: 14