Ирина Щепетинникова
Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы для детей с нарушениями речи: максимально допустимый объем учебной нагрузки в данной группе соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и составляет 1,5 часа в первой половине дня и не более 25-30 минут во второй половине дня. Общее количество занятий в неделю – 17, продолжительностью не более 30 минут каждое, с 10 минутными перерывами.
Публикация «Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Организация коррекционных занятий и других видов образовательной деятельности - подгрупповая. Сохраняя предельно допустимый объем учебной нагрузки, в соответствии со спецификой учреждения, определено оптимальное количество логопедических занятий и занятий, проводимых учителем-дефектологом, воспитателем, специалистами с целью реализации требований программы.
Учитель-дефектолог проводит 3 подгрупповых занятия в неделю - вторник, среда, четверг, - на развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза, обучение грамоте, а также 2 занятия по познавательному развитию (ФЭМП).
Учитель-логопед организует 2 логопедических занятия – в понедельник и пятницу, - на развитие лексико-грамматических представлений и связной речи. Индивидуальные занятия учителем-логопедом, дефектологом проводятся в утренний отрезок времени и в первой половине дня, во время свободной деятельности. Реализация лексических тем проводится по периодам: 1-ый период: сентябрь, октябрь, ноябрь; 2-ой период: декабрь, январь, февраль; 3-ий период: март, апрель, май. (В июне учителем-логопедом проводится только индивидуальная работа и игры на свежем воздухе.)
Воспитатель проводит 1 занятие по познавательному развитию (ФЦКМ/ познавательно-исследовательская деятельность, 1 занятие по восприятию художественной литературы, 1 занятие по рисованию, 1 занятие лепкой, 1 занятие по аппликации в чередовании с конструктивно-модельной деятельностью (аппликация/конструктивно – модельная деятельность).
Проводятся 2 занятия музыкой. Предусмотрены 3 занятия физической культурой, при этом третье занятие физической культурой проводится на прогулке. Обучение плаванию вынесено за сетку расписания и проводится в рамках физкультурно-оздоровительной работы.
Подгрупповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом ведутся во второй половине дня, в свободной деятельности. Они направлены на развитие личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
В течение первых 2-х недель сентября и последних 2-х недель мая текущего учебного года проводится логопедическое и мониторинговое обследование каждого ребенка учителем-логопедом, воспитателем, специалистами с целью выявления уровневых возможностей и динамики развития. Результаты обследования вносятся в индивидуальные речевые карты и диагностические листы промежуточных результатов освоения программы.
План непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы
Базовая образовательная область Виды организованной образовательной деятельности Периодичность в неделю
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 2
Формирование целостной картины мира/Познавательно-исследовательская деятельность 1
чередуются
Речевое развитие Подгрупповое занятие учителя-дефектолога 3
Подгрупповое логопедическое занятие 2
Восприятие художественной литературы 1
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1
Лепка 1
Аппликация/Конструктивно-модельная деятельность 1
чередуются
Музыка 2
Физическое развитие Физическая культура 3(1-на прогулке)
Социально-коммуникативное развитие Интегрируется с другими ежедневно
Всего: 17