Наталья Пахомова
Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить знания детей об истории родного города;
закрепить и уточнить знания детей о достопримечательностях города;
расширить словарный запас по лексической теме: «Город»;
расширять знания детей о людях, защищавшими наш город – героями – освободителями.
Коррекционно-развивающие задачи:
совершенствование лексико-грамматических категорий;
совершенствование связной речи;
развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР „Мой маленький город Валуйки…“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать интерес к родному городу.
Воспитывать любовь и гордость к родному городу.
Образовательные области:
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
коммуникативная;
познавательная;
восприятие художественной литературы и фольклора;
слушание музыки.
Оборудование: предметные картинки с изображением достопримечательностей города Валуйки, альбомы и книги, посвященные городу Валуйки и знаменитым людям города Валуйки и Валуйского района, разрезные картинки достопримечательностей города, МР3 песня «Мой маленький город» исполнитель Евсюков, угощение.
Ход ООД
Оргмомент.
На маленькой речке стоит городок
И с детства милей нет на свете
Здесь каждый родной везде уголок
Любимый на целой планете.
1. Песня «Валуйки мой маленький город» исполнитель Евсюков
2. Беседа о родном городе.
Педагог: Вы, прослушали песню, о чем в ней говориться?
Дети: В песне говорится о нашем городе Валуйки
Педагог: Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по - старинному называли град : Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вот и наш город берет начало в 1593году была основана крепость «Валуйка».
В первые годы существования крепости Валуйка здесь располагалась таможня, почтовые и посольские учреждения. Основные профессии в то время ямщики, стрельцы, казаки, пушкари, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
3. Игра с мячом «Подбери родственные слова»
Посмотрите на экран, вам нужно подобрать слова, родственные к слову
город
Мост в городе (какой) - городской,
Маленький город - городок,
1 город, если их много - это города,
Люди живущие в городе - горожане,
Дом за городом (какой) - загородный,
Поезд проезжающий по пригороду (какой) - пригородный,
Разговор по телефону с иным городом (какой) - иногородний.
Валуйка
Город - (Валуйки)
Как называют людей проживающих в городе Валуйки?- (валуйчане)
Как называют мальчика проживающего в городе Валуйки? - (валуйчанин)
Как называют девочку проживающую в городе Валуйки? - (валуйчанка)
Жужание Карлсона
Здравствуйте, ребята! Разрешите зайти на посадку? Я так долго к вам добирался летел, летел, летел и прилетел.
Педагог: Ребята я предлагаю нам отправится в интересное увлекательное путешествие по нашему городу.
Карлсон: Я тоже хочу с вами путешествовать и побольше узнать про ваш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею.
Педагог и дети приглашают Карлсона с собой в путешествие по родному городу
Ребенок
Стоит гора над рекой Валуй
Здесь начинался шесть веков назад
Наш славный город – златоглавый
А под рекой раскинулся посад.
Ребенок:
Здесь у слияния двух рек
Валуя, быстрого Оскола
Поставлен город мой на век
И стой поры глядит на долы
Ребенок:
И кажется красивей нет
Растет мой, город хорошеет
Прошло уж много, много лет
А он живет и молодеет
4. Путешествие по современным улицам родного города
Вокзал
Здание администрации, Красная площадь
Дом культуры
Музей
Ребенок
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Алексей Сурков
5. Педагог:
С 5 июля 1942 года Валуйский район был оккупирован фашистами, а 19 января 1943 года в ходе Острогожско-Россошанской операции освобожден частями 7-го кавалерийского корпуса и 201-ой отдельной танковой бригады. Более 1600 валуйчан погибли от рук фашистов за годы оккупации. В лесных массивах района против захватчиков действовало 3 партизанских отряда.
Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое подвиг?
Кто совершает подвиг?
Просмотр альбома «Жизнь опалённая войной»
Памятник Ватутину
Рассказы детей о Героях Советского Союза
Рассказ о Н. Ф. Ватутине.
Родился Н. Ф. Ватутин 16 декабря 1904 в селе Чепухино в семье крестьянина.
Окончил начальную школу, уездное училище. Участник гражданской войны. В 1922 году окончил пехотную школу, потом высшую школу и военную академию. Во время ВОВ Н. Ф. Ватутин командовал войскам Воронежского, Юго-Западного и 4Украинским фронтом. Принимал участие в Сталинградской, Курской битвах и битве за Днепр. У генерала Ватутина много наград, ему присвоили звание Героя Советского Союза.
Рассказ ребенка о Евтушенко Александре Семеновиче
Александр Семенович родился в 1912 году в крестьянской семье. На второй день ВОВ Степан Иванович был призван в Армию. Служил он сапером на Белорусском фронте. Отличился Александр Семенович при боях за Одра. В ночь 20 апреля 1945 на лодке переправил через реку первый десант сделал 48 рейсов переправил 420 бойцов. Ему присвоили звание Героя Советского Союза. После войны оно вернулся домой.
Много солдат воевало вовремя ВОВ и в память за их подвиг, за то что жизни свои отдали ради ПОБЕДЫ, ради мирного неба,
«…За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час…
в городах и селах ставят памятники. И в нашем городе есть памятники напоминающие страшные годы ВОВ
Памятник Скорбящей матери
Аллея Славы
Памятник танковой бригады
7. Карлсон: Как красиво в вашем городе. Много красивых достопримечательностей я увидел. Ребята я нашел какие-то конвертики с паззлами, но один я не справлюсь, поможете мне собрать паззлы «Родные уголки»?
Ребенок
Улицы родного городка
Перекрестки площадей массивы
Под обрывом тихая река
При восходе солнца, так красивы…
Педагог: В каждом городе есть много улиц, каждая улица имеет свое имя. А вы знаете название улиц на которых живете?
На какой улице находится детский сад?
Какие бывают улицы? (широкие и узкие, шумные и тихие, длинные и короткие)
Ребята многие улицы можно узнать по запаху и сказать, если что там находится
Если улица пахнет сдобой, значит на ней находится (булочная)
Если на улице пахнет жаренными семечками, значит на находится (завод растительных масел)
Если на улице пахнет конфетами и шоколадом… (кондитерская фабрика)
Если на улице пахнет рыбой, колбасой и овощами, значит здесь (рынок)
Если на улице пахнет бензином. (бензоколонка)
Карлсон: А на моей улице пахнет малиной, потому что я люблю малиновое варенье. Ребята, мне очень понравилось путешествие по вашему городу Валуки. Я узнал много интересного и хочу вас поблагодарить, а в подарок примите баночку моего любимого варенья. Мне пора возвращаться. До новых встреч. Пока. Пока.
Итог. Педагог:
Мой городок, на карте чуть заметный,
Мы связаны с тобой одной судьбой.
Красив собой, в истории известный,
И много сотен лет живешь, родной…
Ребята о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что запомнилось больше всего?