Татьяна Пономаренко
Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА:
информационно -практико -ориентированный, игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014 г) 7 мес.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети группы «Светофорик» (5-6лет, родители и воспитатели группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор.
ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:
воспитатель Т. А. Пономаренко
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
вызвать у детей познавательный интерес к играм (разнообразие игр);
пополнить и расширить знания детей об окружающем мире через игру;
Публикация «Проект „Необыкновенная страна игр“ для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников через игру;
модернизация предметно-развивающей среды группы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;
развивать инициативу, организаторские способности;
воспитывать умение действовать в команде;
развивать познавательный интерес воспитанников;
познакомить родителей с видами игр и их значением в развитии ребёнка;
дать рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях для детей данного возраста;
повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;
установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Родители испытывают затруднения при выборе игр для своих детей (т. к. они не знают структуру игр, её обучающие задачи, способы подачи детям).
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
развивать интерес и активное участие в играх;
повысить интерес к проектной деятельности.
ПРОБЛЕМА:
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
сформированные у детей знания о видах игр, соблюдение правил во время игр;
сформирован интерес и активное участие в играх;
повышен образовательный уровень родителей по данной проблеме;
установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;
активное участие родителей в реализации проекта.
Данный проект даёт возможность повысить уровень собственной компетентности, а так же образовательный уровень родителей по данной проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
НООД (использование игровой технологии, просмотр мультфильмов, показ презентаций, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, загадывание загадок. Консультации для родителей (родительское собрание, выставка рисунков, составление рассказов на тему: «Моя любимая игрушка». Оформление мини- альбома «Играем дома», создание видеоролика: «Игра – не забава», оформление проекта: «Необыкновенная страна игр».
Заключительное мероприятие: показ презентации «Необыкновенная страна Игр» (подведение итогов).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
актуализация знаний и затруднение детей на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;
подбор детской литературы: энциклопедии, загадки, стихи, рассказы, сказки;
накопление дидактического материала (иллюстрации, картотека с/р, дидактических, подвижных игр);
подготовить родительское собрание в нетрадиционной форме: видеоролик по теме «Игра – не забава»;
предложить родителям принять активное участие в проекте «Необыкновенная страна Игр»;
составление рассказов из серии «Сочиняем вместе» по предложенной теме: «Моя любимая игрушка»;
изготовление мини-альбома «Играем дома» (фотографии любимых игр детей»;
консультация: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях семьи»;
наглядно – стендовая информация для родителей «Развивающие игры для детей».
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
НООД с использованием игровых технологий по теме: «Волшебный мир математической сказки», «Волшебный мир звуков. Звуковой анализ и синтез»;
беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?»; «Игры, в которые я играю», «Играем вместе с друзьями», «Как я играю дома» и др.
рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картине из серии «Игрушки», чтение художественной литературы: В. Осеев «Девочка с куклой»; О. Буцень «С кем дружить» и др., загадывание загадок;
проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных подвижных игр, игры с элементами соревнования, эстафеты и др. ;
НООД (по плану музыкального руководителя): продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков» и др. Певческая исполнительская деятельность: распевка – «Лесенка», песни по выбору детей. Музицирование: муз. З. Парлова, марш «Барабанщики», игры с музыкальным сопровождением;
накопление методического материала;
работа с родителями: проведение родительского собрания по теме «Игра – не забава», анкетирование «Игра в жизни ребёнка»;
открытый просмотр развлечения в форме КВН, посвящённого Дню здоровья по теме: «Если хочешь быть здоровым» (в качестве жюри выступают родители воспитанников) от 25.04.2014г. ;
домашнее задание: составление рассказа «Моя любимая игрушка»;
работа над мини – альбомом «Играем дома».
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
НООД с использованием игровых технологий;
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, выразительное чтение стихотворений;
пение песен, прослушивание грамзаписей, игры с музыкальным сопровождением, танцы;
художественно-продуктивная деятельность детей;
коллективная работа: «Играем дома», составление рассказа «Моя любимая игрушка»;
проведение родительского собрания по теме «Игра – не забава»; анкетирование; родители поделились опытом «Как мы умеем играть»;
МО для коллег по теме «Играем вместе. Ассорти игр по социально – коммуникативному развитию».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
сформированы знания, интерес и впечатления об окружающем мире на основе игр;
дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
у родителей возникло желание самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми в домашних условиях, а так же в детском саду;
повысился авторитет педагога; сформировались доверительные, партнёрские взаимоотношения между родителями, педагогами и воспитанниками;
сформирован образовательный уровень родителей по данной проблеме (приняли к сведенью рекомендации по созданию игровой среды для детей в домашних условиях, а так же принимают активное участие в спортивных и праздничных мероприятиях ДОУ);
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной. Дети стали чаще использовать настольно – печатные, дидактические игры в самостоятельной деятельности и с большим интересом и успехом играть в них.
Родители познакомились со структурой игр, её обучающими задачами, способами подачи детям. Получив новую и полезную информацию, сформировался интерес и желание участвовать в следующих проектах.
В "Педагогической поэме" Макаренко А. С. говорится о воспитании в коллективе и через коллектив, о значении игры в воспитании, о трудовом воспитании и о воспитании детей в семье. Теоретическое наследие и опыт Макаренко приобрели всемирное признание.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
Игра вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное, значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Т. Н. Доронова, М. : ТЦ Сфера, 2002. – 114 с.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. // О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005. – 89 с.
5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М. : ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития».)
6. Михайленко Н. Я. Как играть с ребёнком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., дораб. – М. : Обруч, 2012. – 176 с. – ISBN 78-5-904810-14-6. I. Короткова, Н. А.
7. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.
8. Современные педагогические технологии: http://www.openclass./ru/wiki-pages/27838
9. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет». Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
10. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
11. Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников. – М. : Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224 с., ил.