Папки-передвижки

Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной»

Наталья Соловьева
Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект разновозрастной старшей – подготовительной группы компенсирующей направленности.

МДОУ ДСКВ №2 пос. Комсомолец

МО Ейский район.

Воспитатель: Соловьева Наталья Викторовна.

Тип проекта

По доминирующей деятельности:

• Информационный;

• Исследовательский;

• Творческий.

По времени проведения: продолжительный (ежемесячная работа в течение учебного года).

По характеру контактов: МДОУ ДСКВ №2 пос. Комсомолец; семья.

Публикация «Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности „Край родной“» размещена в разделах

Участники: дети разновозрастной старшей – подготовительной группы компенсирующей направленности; родители, педагоги.

Актуальность:

• Необходимость разработки программы по патриотическому воспитанию дошкольников на материале краеведения;

• Недостаточная информированность родителей по данной теме;

• Повышение качества духовно – нравственного воспитания;

• Систематизации накопленного в ДОУ педагогического опыта по духовно – нравственному воспитанию, социализации дошкольников;

• Реализация творческого потенциала коллектива;

• Создание единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью.

Цели:

• Приобщить к истории и культуре родного села, города, края;

• Создать условие для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности;

• Разработать цикл занятий, направленных на формирование знаний о родном городе и крае (историческое прошлое, его достопримечательности, знаменитые земляки и т. д.).

Задачи:

• Формировать чувство ответственности и гордости за достижения своего края, страны;

• Учить «видеть историю» вокруг себя;

• Расширять кругозор на основе доступного материала;

• Развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать;

• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Формы реализации проекта :

• Познавательно игровые занятия;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Экскурсии;

• Целевые прогулки;

• Продуктивная деятельность.

Роль педагогов заключалась в проведении анализа воспитательно – образовательной работы в данном направлении и определении содержания проекта.

Работа с детьми заключалась в следующем:

• Выявить знания о родном крае;

• Посетить достопримечательности;

• Посмотреть фильмы о Ейске, Краснодаре;

• Встретиться с ветеранами Великой Отечественной войны;

• Организовать изобразительную деятельность;

• Работу в детской лаборатории.

Работа с родителями подразумевает:

Активное участие в мероприятиях МДОУ ДСКВ: выставках, праздниках, экскурсиях, создании фото альбомов;

• Привлечение к участию в образовательном процессе по ознакомлению с районом, проведению цикла бесед с детьми.

Перспективное планирование старшей подготовительной группы компенсирующей направленности «Край Родной»

задачи Развивающая среда Совместная деятельность педагогов с детьми Самостоятельная

деятельность Работа с родителями

сентябрь Развивать интерес к творческой деятельности, приобщая детей к прошлой и настоящей культуре нашей Родины, закрепить знания о народно-прикладном искусстве жителей Кубани. Организация кубанского уголка Беседа с детьми: -о произведениях поэта Кубани В. Нестеренко; -о видах росписи; -о фольклоре. Изготовление поделок для

кубанского уголка. Консультация : «История Кубанского герба и флага».

октябрь Продолжать развивать интерес к прошлой, настоящей культуре жителей Кубани. Рассматривая иллюстрации, учить рассуждать, воображать себя в разных социальных ролях, воспитывать интерес к народной культуре. Иллюстрации об историческом развитии кубанских станиц и городов, о природе Кубани. Беседа «Природа в творчестве кубанского народа». Повторение стихов о Кубани». Экскурсия в музей. Слушание кубанских

народных песен,

игры в уголке

ряженья. Выставка букетов и цветов «Родная Кубань».

ноябрь Продолжать формировать интерес к жизни предков, знакомя с бытом и традициями кубанцев (праздничные ярмарки). Познакомить детей с краевым центром, с его особенностями и достопримечательностями. Иллюстрации, сборники по теме. Беседа о городах Краснодаре и Ейске. Чтение стихов. Слушание песни «Ой да

Краснодарский край». Предложить родителям организовать с семьей поездку в краевой центр. Цель: знакомство с городом Краснодаром.

декабрь Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани, с историей возникновения тряпичной куклы – самокрутки. Воспитывать желание и умение слушать худ. Произведения, запоминать их. Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Выставка разных видов кукол, посуды: макитры, кувшины, миски. Разучивание пословицы «Была бы охота, заладится любая работа». Разучивание песни «Ой, да Краснодарский край». Разучивание кубанской считалочки «Шел по берегу петух». Экскурсия в кубанскую хату. Музыкальная игра (Васыль).

Изготовление масок

для кубанских

колядок. Привлечение родителей к организации выставки кукол.

Январь Расширять представления о кубанской поэзии, музыки, развивать интерес и любовь к родной земле, воспитывать желание выражать свои чувства с помощью речи, пения, движения, изобразительного искусства. Альбом «Любимый город». Слушание музыки кубанских композиторов. Народные подвижные игры. Рисование по стихотворению кубанской поэтессы В. Кошелевой «Любимый город». Музыкальная игра

«Мы кубанские

артисты», «Казачата».

Кубанские

игры, хороводы. Изготовление для детей кубанских костюмов.

Февраль На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, гордость за кубанский народ. Портреты знаменитых кубанцев – защитников Родины. Заучивание стихотворения В. Кошелевой «Конница». Знакомство с кубанской пословицей «Казак без коня, что солдат без ружья». Спортивные развлечения. Организация встречи с воинами – ветеранами. Музыкальная игра

«Сон казака». Привлечь родителей к поиску старинных фотографий «Воины Кубани».

Март Приобщать к культурным традициям кубанского народа, вызвать интерес к творческой деятельности жителей города Ейска. Воспитывать любовь к родной Кубани и уважение к своему народу. Книга В. Н. Ратушняка «Кубань родная», сборники, иллюстрации. Слушание песни Г. Ященко «Песня о маме». Беседа «Женщины Кубани». Народные кубанские игры

«Гуси – гуси», «мак»,

«Прыгание

через шапку». Участие в музыкальном конкурсе «Хорошо в краю родном».

Апрель Познакомить детей с Гербом и флагом Кубани. Воспитывать интерес к кубанской земле, любовь к своей Родине, уважение к предкам, поддерживать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности. Кубанский Герб и флаг в кубанском уголке. Разучивание стихотворения кубанского поэта В. Пашнина «Живи Кубань». Дидактическая игра «Путаница». Знакомство с символикой Кубани. Ручной труд «Мережка». Рассматривание

иллюстраций

по теме. Консультация: «Воспитание у детей гуманных чувств и положительных взаимоотношений».

Май Продолжать закреплять знания о кубанской символике. Воспитывать эстетические чувства, желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью. Разучивание кубанской считалочки «Шла кукушка». Аппликация «Люблю мой край родной», разучивание кубанских частушек. Кубанские подвижные игры

«Завивайся плетень»,

«Казаки – разбойники». Беседа «Стремление к прекрасному»,

Кубанские народные подвижные игры

«Хлибчик»

Подвижная игра для детей 4 и 5 лет

Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий — хлибчик (хлебец) — становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

- Пеку, пеку хлибчик!

- А выпечешь?

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становится хлибчиком. Игра повторяется.

«Пень»

Дети стоят по кругу парами лицом в круг. Один ребенок в середине круга прыгает на одной ноге. Дети поют:

Пень, пень, пень,

Дай конопель,

Трошку горошку,

Масла ложку.

При последнем слове мальчик встает впереди какой-нибудь пары. Ребенок, стоящий сзади, становится ведущим.

Игра «Курень»

Игра для детей 4-5 лет

В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль и вытянутыми над головой руками натягивают ее (крыша).

«Достань платок!»

Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под веселую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель с шалью подходит к девочке, кладет шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек и шалей. Шаль можно заменить кубанкой.

Кубанская подвижная игра для детей от 4 лет

«Калачи»

Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:

Бай-качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

В игру можно включать разные движения : подскоки, легкий или быстрый бег, кружение парами и т. д.

«Ляпка».

Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.

Ход игры: Один из игроков — водящий или «Ляпка». «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры. «Ляпка» не преследует одного игрока. Все игроки следят за сменой «ляпок».

Игра развивает ловкость, увёртливость, стремление к победе.

«Пятнашки»

Учит быть честным и оптимистом, сохранять душевное равновесие, развивает чувство юмора.

Выбирается «пятнашка». Все разбегаются по площадке, а «пятнашка» ловит: кого «пятнашка» коснется рукой, тот становится новым «пятнашкой».

Варианты: 1. «Пятнашка, ноги от Земли!» : Игрок может спастись от «пятнашки», если встанет на какой–то предмет — Землю.

2. Зайки. «Пятнашка» может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать зайкой на двух ногах — он в безопасности.

3. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга — дома. Игрок может спастись от пятнашки в доме — за кругом не пятнать.

«Салки»

одна из популярнейших игр в Мире. Она выводит детей к Природе, развивает координацию движений, глазомер, меткость, способствует тому, что в непринужденной обстановке дети видят способности друзей, учатся друг у друга.

Ход игры: Все роют ямки–салки по размеру мяча (3–4 см). Игроки встают около салок, а водила выбирает одну на расстояния 0,5–1 м и катит в неё мяч. В чью салку попадает мяч, тот берёт его и старается попасть этим мячом в одного из разбегающихся в стороны детей. В кого мяч попал, тот становится водилой.

Правила игры. Бросать мяч можно только с места и только в ноги игроков.

Публикации по теме:

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Проект для группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Матрица проекта Название проекта : «В гостях у сказки» Тема проекта: «Сундучок со сказками» Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы.

Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности Проблема. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной» Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников: подготовительный. Вид деятельности: познавательная.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Программа нравственно-патриотической направленности «Мой край родной» Пояснительная записка «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку,.

Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы для детей с нарушениями речи: максимально допустимый объем учебной.

Учебный план старшей группы компенсирующей направленности Пояснительная записка к учебному плану в старшей группе для детей с нарушениями речи: Максимальный объем образовательной нагрузки в данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева (УИ 334671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД