Эллина Грачева
НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: Развивать непроизвольную память, мышление; развивать словарь по теме, умение делить слова на слоги: "дождь", "весна", "качели", навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны, подбирать к музыкальному отрывку иллюстрацию.
Публикация «НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: „Путешествие по весенним островам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: карта путешествия, три полоски бумаги, платок, мяч, схемы предложений, карточки с изображением подснежников, цветные карандаши, солнце с лучами, грамзапись П. Чайковского "Весна" "Апрель".
Иллюстрации "Времена года"
1. Оргмомент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?"
- На чём можно отправится в путешествие?
- Отгадайте загадку и узнайте, куда мы сегодня с вами отправимся.
Пошёл снежок,
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной).
- Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Путешествие по весенним островам. Весна передала нам волшебный платок и карту путешествия. Давайте посмотрим, на каких островах мы побываем.
- Вы хотите отправится в путешествие?
- Возьмёмся за волшебный платок, скажем волшебные слова и полетим.
Ты лети, лети платок,
Через запад на восток.
Ты, платок, лети, лети,
Нас к первому острову отнеси.
- Кто видит, где первый остров?
2. Остров №1 "Игровой"
Дидактическая игра "Повтори, не ошибись" (с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет цепочку слов, ребёнок должен запомнить и повторить.
Март - апрель - май,
Май - апрель - март,
Май - март - апрель.
- Какие слова вы повторили?
- Сколько месяцев длится весна?
- Назовите первый весенний месяц, второй, третий.
- Назовите месяц, который идёт между мартом и маем.
- Какое сейчас время года? Докажите, что это не зима.
- Почему не осень?
Дидактическое упражнение "Перестроение".
- Аня, стань за Сашей.
- Кирилл, стань между Настей и Ваней и т. д.
- Ребята, хотите ещё поиграть? Давайте скажем, чего много бывает весной.
Дидактическая игра "Чего много?"
Воспитатель показывает слово в единственном числе, дети во множественном.
Лужа - лужи, туча - тучи, сосулька, проталина, скворец, почка, ручей и т. д.
- Нам пора отправляеться на второй остров.
Дети берутся за "волшебный платок", говорят "волшебные слова" и "летят" ко второму острову.
Остров №2 "Музыкальный"
Воспитатель: Посмотрите, как красиво на этом острове. Здесь встречаются разные времена года. Какие?
- Как вы догадались?
- Послушайте музыку П. И. Чайковского и отгадайте, какому времени года она подходит. (дети слушают и отгадывают)
Пальчиковая гимнастика.
Кап, кап, кап - звенит капель.
Приближается апрель.
Кап, кап, кап - капель звенит,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег
А у всех людей весною
Это вызывает смех.
- Интересно вам было на этом острове?
Нам пора отправляться на следующий остров.
Дети берутся за "волшебный платок", говорят "волшебные слова" и "летят" к третьему острову.
Остров №3"Составляй - играй"
Работа над звуковой стороной речи.
Дети должны разорвать полоску бумаги на 2, 3 части ( сколько слогов в слове: вес - на, дождь, ка- че -ли). Найти самое короткое и самое длинное слово.
Дидактическое упражнение "Составление предложений"
Дети составляют вместе с логопедом предложения про весну, используя схемы (2, 3, 4 слова). Весна пришла.
Пришла ранняя весна. Сегодня наступила ранняя весна.
Дидактическая игра "Эхо"
Логопед: ребята, давайте позовём весну громко, тише, тихо.
Весна (воспитатель) :
К вам пришла с цветами,
В ярком, пёстром сарафане.
И румяна, и ясна
Как зовут меня? (Весна)
- Спасибо, ребята, что ко мне в гости прилетели. Можно мне с вами поиграть? Приглашаю вас на лужайку.
Физ. минутка (под авторскую музыку)
На лужайке поутру
Мы заметили игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь к нам в венок.
1, 2, 3,4 - Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы - весёлые лучи,
Мы резвы и горячи.
ВЕСНА: Ребята, вам понравилось играть?
Но вам пора отправляться на последний, четвёртый остров.
Дети берутся за "волшебный платок", говорят волшебные слова и "летят" к четвёртому острову.
Остров №4 "Сюрпризно-игровой"
Весна: - Ребята, вы хотите порадовать своих мам, сделать им приятное? - Давайте соберём для них букет цветов. Садитесь за столы.
Дидактическое упражнение "Собери букет. "
- Какие цветы у вас нарисованы?
- Сколько нарисовано подснежников?
Посчитайте.
- Давайте собирать букет: начиная с самого маленького цветка, соединяйте линии к самому большому. Потом их можно раскрасить.
Дидактическое упражнение "Птичья стая"
- Дети, с юга начинают возвращаться птицы. Какие птицы улетели на юг?
- Мы превратимся в птиц, которые возвращаются на Родину и полетим в детский сад. Дети, а как они летят? (клином)
Становитесь за спину клином.
- Вот летят журавли и курлычут: "Курлы - курлы", а теперь дикие гуси: "Га - га", а теперь превратились в лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею, белоснежные, гордые птицы.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Наше путешествие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Рефлексия:
Весна: Улыбаются все люди-
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесе и поляне
Идёт, идёт, идёт.
На солнышке скорей погреться
Зовёт, зовёт, зовёт.
- Давайте и мы развеселим солнышко, чтобы оно теплее пригревало.
- Если вам понравилось наше путешествие, добавьте солнышку жёлтый лучик, если нет - то красный.
- Сразу стало веселей, светлей, теплей.
Мне улетать пора.
До свиданья детвора.
Для вас у меня есть сюрприз:
Небольшой, но вкусный и полезный приз.
Подходите, угощайтесь, не стесняйтесь.