Ирина Журавлёва
План самообразования «Использование технологии «Групповой сбор» в работе с детьми 5–6 лет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя Журавлёвой Ирины Вячеславовны.
2019–2020 уч. г
Тема: Использование технологии «Групповой сбор» в работе с детьми 5 – 6 лет (старшая группа)
Актуальность темы:
Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает выполнение детьми разнообразных тематических проектов, совместное планирование дня взрослыми и детьми, утренний групповой сбор.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Он должен быть развернут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий.
Основное достоинство и ценность технологии проведения детского совета заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности – в становлении базовых свойств его личности. Эта позиция является центральной для российской реформы дошкольного образования.
Основная идея технологии группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.
Ребёнок – это деятель. Через действия он получает знания, набирает опыт, формирует своё отношение к происходящему. Действуя всё более уверенно, каждый ребёнок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями, мироощущением и формирующимся мировоззрением. Личный опыт каждого уникален и интересен.
В этом смысле групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.
Цель:
Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
-Внедрить технологию группового сбора в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста;
-Разработать планы-конспекты по организации и проведению группового сбора.
План работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
Я С педагогами С детьми С родителями
Сентябрь 2019г.
Подбор и изучение литературы по теме
Подбор картинок для линейного календаря
Оформление стенда «Звёздочка недели» Определение тем коллективных проектов с детьми на учебный год.
Подготовка линейных календарей для работы Определение плана работы с родителями.
Подбор фотографий детей для стендов «Моё настроение», «Звёздочка недели», «День рождения»
День открытых дверей
«Утренний сбор»
Октябрь 2019г.
Создание видеоролика о проделанной работе по теме
Оформление стенда «Моё настроение»
Демонстрация видеоролика на сайте ДОУ
Открытое занятие «Утренний сбор с детьми 5- 6 лет» Разучивание приветствий, физкультминуток в стихах
Помочь детям выразить свою точку зрения, аргументировать своё суждение при обмене новостями.
Демонстрация видеоролика ВКонтакте на сайте родителей группы №5
Ноябрь 2019г.
Создание картотеки игр и упражнений
Знакомство с новыми играми для утреннего круга
Памятки для родителей по ознакомлению с технологией «Утренний сбор» (Групповой сбор).
Декабрь 2019г.
Пополнение центров активности атрибутами и материалом в соответствии с возрастом детей Помочь детям представить собственную позицию в выборе центров активности, в реализации своих планов, презентации работ.
Разучивание игр в стихотворной форме Продолжить работу по обновлению Портфолио детей
Январь 2020г.
Пополнение картотеки для «Утреннего сбора» предметными и сюжетными картинками по темам недели Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Ознакомление с новыми формами приветствий Консультация для родителей «Приветствия на утреннем сборе»
Февраль 2020г.
Пополнение картотеки для «Утреннего сбора» (пословицы, поговорки, скороговорки) по темам недели Работа со скороговорками
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания. Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста по технологии «Групповой сбор».
Март 2020г.
Демонстрация фотоотчёта для педагогов на сайте ДОУ по теме «Групповой сбор. Самое интересное» Игры и упражнения на развитие воображения
Работа над коллективным проектом (по инициативе детей). Познакомить родителей с играми и упражнениями по технологии «Групповой сбор» («Утренний сбор»).
Апрель 2020г.
Пополнение картотеки загадками по темам недели Работа с загадками.
Составление загадок.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам.
Развивать монологическую речь детей.
Опрос родителей «Ваше мнение о новой технологии»
Май 2020г.
Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования» Помочь самостоятельно организовывать игры Демонстрация фотоотчёта ВКонтакте (на сайте группы №5) «Утренний сбор. Самое интересное» (в течение года)
Литература
1. Белкин, А. С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций /А. С. Белкин // Школьные технологии, 1998. – № 3.
2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики /А. С. Белкин. – М. : Академия, 2000. – 192 с.
3. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /В. П. Беспалько. – М., 1995.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /В. П. Беспалько. – М. : Педагогика,1989.
5. Давыдов, В. В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней /В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 1997. – № 1.
6. Крылова, Н. Детский сад – дом радости /Н. Крылова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 6.
7. Крюкова, В. В. Комплексно-тематическое планирование в ДОУ [/В. В. Крюкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – № 8.
8. Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. – Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. – 198 с.
Интернет ресурсы
1. Асия. Упражнения на развитие памяти.
- Режим доступа: https://detivislame.ru/2009/12/razvitie-pamyati- doshkolnikov, свободный. – Загл. с экрана.
2. Детские забавы: детские развивающие игры, методики и развлечения. – Режим доступа: https://www.planeta-baby.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Классики: школа раннего развития: Игры на развитие внимания у детей.
– Режим доступа: https://www.klassiki73.ru/o-razvitiidetej/93-igry-na-razvitie-vnimanija.html, свободный. – Загл. с экрана.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
- разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
- повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
- разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
- участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.