Получи документы

Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Марина Глущенко
Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Самая большая роскошь на Земле –

это роскошь человеческого общения!»

А. Сент-Экзюпери

В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется социализации дошкольников. Тем самым подчеркнута важность и уникальность этого направления развития ребенка. Действительно, в последнее время вопрос о проблемах развития речи как средства общения, несформированности у детей коммуникативного поведения, неумения строить партнёрские отношения в детском сообществе, вызывает особую тревогу у педагогов, а также родителей. Поэтому, как никогда сегодня становится актуальной проблема развития речи ребенка, его общения со сверстниками и взрослыми. В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимания своим детям. В каждой семье сегодня есть компьютеры, телевизоры, замещающие живое общение взрослого и ребенка. Работая в детском саду, я увидела, что современные дети совсем не умеют общаться друг с другом и с родителями, находить нужные слова и подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности. Неумение детей общаться и находить общий язык сказывается и на результатах всех важнейших видов деятельности: игре, труде, учёбе, социальной ориентации. От умения ребенка договариваться во многом зависит и его адаптация в коллективе сверстников, и эффективность воспитательно-образовательной работы в группе. Несмотря на то, что данное умение в полной мере реализуется во взрослой жизни, его значение достаточно велико и в дошкольном возрасте.

Публикация «Описание опыта работы „Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее направление развития ребенка. В качестве одного из компонентов оно включает совершенствование навыков общения и взаимодействия со

сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с ними.

Решение данной педагогической проблемы повышения эффективности работы по данному направлению, потребовало серьезного пересмотра моей работы, изучению новых современных образовательных технологий и научно-методической литературы.

Изучив и проанализировав ряд научно – методической литературы следующих авторов - Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова, Т. В. Тарунтаевой, О. В. Пасюк, В. М. Букатова, я открыла для себя удивительную и интересную технологию, которая, по-моему мнению, поможет решить проблемы современных детей в плане общения. Я остановила свой выбор на социо-игровой технологии.

Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современном ДОУ наиболее ценно. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, и самое главное, даёт положительные результаты в развитии навыков общения и эмоционально-волевой сферы.

Если исходить из того, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то использование социоигровой технологии - это руководство к действию в организации жизни детей в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, играть с детьми мы можем и в формате социоигровой технологии.

В рамках данной технологии я ставила перед собой следующие задачи:

• помочь детям научиться эффективно общаться;

• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Главный принцип социоигровой технологии – снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности. «Не рядом и не над, а вместе!».

Авторы социоигровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

2. Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.

5. Игры вольные (на воле, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т. е. их не всегда можно выполнять в комнате.

Применяя социоигровые технологии необходимо помнить основные правила:

1 правило: используется работа малыми группами или как их ещё называют «группы ровесников».

2 правило: «смена лидерства».

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки, что способствует снятию эмоционального напряжения.

4 правило: смена темпа и ритма.

• 5 правило –интеграция всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно.

6 правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Таким образом, применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в общении, формированию коммуникативных навыков. Кроме того, у них формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; они учатся отстаивать свою позицию.

Публикации по теме:

Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста» [Родительское собрание с использованием социоигровой технологии. Подготовила: воспитатель высшей категории Воронцова В. П. Слайд 1. Деловая.

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Из опыта работы «Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста» В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше ста-новится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Обобщение опыта работы по ТРИЗ-технологии с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование элементов ТРИЗ - технологии в развитии познавательных интересов дошкольников». Актуальность: ТРИЗ - образование является.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Глущенко (УИ 1951436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД