Папки-передвижки

План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Айсель Матлабовна Лаптева
План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО.

2. Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

3. Посещать семинары, вебинары.

Темочки:

4. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

6. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

7. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.

8. Создать собственный сайт воспитателя детского сада и систематически пополнять его информацией.

9. Провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

10. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Результатами моего саморазвития должны стать :

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

• разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Источники самообразования :

• методическая литература,

• журналы,

• семинары и вебинары,

• курсы повышения квалификации,

• мастер-классы,

• открытые занятия коллег,

• сеть Интернет,

• общение с коллегами.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

Формы работы Сроки Содержание работы Практический выход

1 Изучение нормативно-правовых документов сентябрь • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

октябрь • Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

• Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

• Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

• Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

• https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

• https:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3 Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом занятии

ноябрь • Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

«Моя Родина Россия»

4 Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» декабрь • И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Консультация для педагогов

5 Пополнение собственного сайта воспитателя декабрь ссылка: https://xn--80agabew4bd.xn--80asehdb/#my-profile

ссылка: https://www.maam.ru/users/764058

6 Подготовка итогового развлекательного мероприятия для детей с использованием икт Март

апрель Интернет ресурсы, опыт других педагогов Интернет ресурсы, опыт других педагогов

7 Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. В течение года Интернет ресурсы, опыт других педагогов Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий.

Медиотека

8 Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития май Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете

Показ открытого мероприятия с использованием интерактивной доски.

Перечень используемых интернет ресурсов :

«Веб Ландия- лучшие сайты для детей» ссылка: https://web-landia.ru/

• Интернет журнал "Педагогический мир" ссылка:https://pedmir.ru/

• ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ссылка: https://dovosp.ru/

• ДЕТСКИЙ САД. РУ. ссылка: https://www.detskiysad.ru/

• ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ссылка: https://doshvozrast.ru/

• ДетсадКлуб. Ру ссылка: https://www.detsadclub.ru/

• ВОСПИТАТЕЛЬ. ссылка: https://detsadd.narod.ru/

• ДетСад. ссылка: https://detsad-kitty.ru/

«Дошколёнок» ссылка: https://www.kindereducation.com/

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА. ссылка: https://pedlib.ru/

Группа в социальной сети вконтакте: «НАШ КЛУБ для детей и их родителей» ссылка:https://vk.com/club_roditelej

Группа в социальной сети вконтакте: «РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети» ссылка:https://vk.com/roditeli_i

Группа в социальной сети вконтакте: «РАЗВИВАЙКА РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ.» ссылка:https://vk.com/club_razvivajka

Примерный план

отчета по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

1. План отчета :

• Обоснование выбора темы.

• Цель и задачи работы над темой, сроки.

• Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

• Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

• Какой предполагается результат и форма его представления.

2. Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.

Выводы:

Одной из главных задач современного образования является раскрытие

способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. И нформатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информациионной культуры личности ребенка. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным

и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть

нового качества знаний, стимулируя познавательную активность,

развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.

А знания, приобретенные при одновременном использовании аудио

и видеоинформации, прочнее и сохраняются в памяти значительно дольше.

Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, PowerPoint, Outlook, NeroSmart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников», «Педагоги онлайн», Maaam.ru.

Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях.

Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования и смарт доски:

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор, DVD, телевизионный комплекс, компьютер, смарт доска, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.

Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.

Применение компьютера на занятиях помогает решить:

- дефицит наглядных пособий;

- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;

- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);

- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.

С помощью компьютера я:

- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;

- так же я выполнила анкеты, презентации при подготовке к родительским собраниям;

-оформила информационные стенды;

-создала интерактивные игры

Активно использую возможности интернета:

При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности. В течение этого года в нашем в дошкольном учреждении используются интерактивныедоски. Суть таких занятий состоит в том, что практически все воспитанники

оказываются вовлеченными в процесс познания, и каждый вносит в него свой

особый индивидуальный вклад. А форма подачи материала соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, у которых гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет

нам:повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и

интерактивных методов организации образовательной деятельности;

представлять информацию в различной привлекательной для детей

-дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает

максимальную наглядность изучаемого материала;

активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

мобилизовать внимание воспитанников;

использовать различные цифровые образовательные ресурсы;

проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком

методическом уровне.

Получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду, наши

Дети могут уверенно работать на ней в школе, применяя свои знания на новом

уровне.

Применение интерактивной доски на занятиях дает возможность перейти от

объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, когда

ребенок становится активным участником, а не пассивным объектом педагогического

воздействия, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.

В настоящее время мы чащестали проводить занятие с использованием

интерактивной доски, а также используем ее при выполнении отдельных заданий

как фрагмент занятия по изодеятельности, формированию элементарных

математических представлений, формированию целостной картины мира и др. и при

проведении различных досугов, викторин.

В настоящее время в дошкольном отделении проводится работа по созданию в

учреждении единого электронного банка интерактивных учебных материалов:

конспектов занятий с разработанными для детей заданиями для интерактивной

доски по всем направлениям развития детей и демонстрационных иллюстративных

материалов, которым мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к

конкретному занятию

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО» Инструктор.

Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся с помощью включения информационно-коммуникационных технологий Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Айсель Матлабовна Лаптева (УИ 764058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД