Получи документы

Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Татьяна Тукиш
Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей с общим недоразвитием речи необходимы способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми. Это взаимодействие обеспечивают интерактивные технологии.

Что дает интерактивное обучение дошкольников? Обеспечивает комфортные условия для взаимодействие взрослого и ребенка. Дети на занятиях в парах, микрогруппах или малых группах имеют возможность прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения. При таких условиях каждый ребенок чувствует свои успехи, закрепляет их достигает высо-ких результатов в обучении.

Публикация «Использование интерактивной технологии „Кластер“ в работе с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Интерактивных методов и технологий насчитывается более сотни. Я наиболее часто использую метод «Кластер».

Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста. Но поскольку этот метод больше ориентирован на школьников, то более целесообразным считаю его адаптацию на дошколь-ный возраст. Можно также его немного изменить и создать разные варианты.

Традиционный вариант.

На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.

Другие варианты. Один из них я назвала «Цветовой кластер». Заготавливаем шаблоны разного цвета, желательно кружочки. При изучении, например, лексической темы «Весна», мы можем выложить кластер используя красные, желтые, зеленые и другие цвета. Детям также предлагается найти связь между ними и объяснить свой выбор. Тоже самое при изучении тем «Осень», «Зима», «Лето», «Части суток», «Семья» и многих других. Используются как цветовые шаблоны, так и подобранные по теме картинки. Если дети уже умеют читать и печатать, можно записывать слова.

При работе с кластером необходимо придерживаться правил:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Метод кластеров универсален. Он может применяться на этапе вхождения или погружения в тему. Для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На этапе проработки содержания темы кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На этапе подведения итогов (рефлексии) понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

Публикации по теме:

Формирование связанной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Изготовление поделки «Ангел» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речиИзготовление поделки «Ангел» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи Ручной труд с детьми С ОНР. Поделка "Ангел" Техника- аппликация. Материалы: Голова ангела- распечатка (или нарисованная от руки, картон.

Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. 1.1. Развитие импрессивной.

Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи Способность человека – выносливость. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью, качеством, без которого невозможен успех.

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Рассматривая ситуацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД