Дарья Кравченко
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста.
“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.
Дорожки здоровья применяю с целью :
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
3. Развития чувства равновесия и координации движений.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста, Старшая группа» размещена в разделах
Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы. Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.
Дорожки здоровья использую в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврики выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.
Лужа
Я иду, я иду. Поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа –то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая.
Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну!
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну
Да-да-да, да-да-да (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)
Бурый мишка
Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Кошкина зарядка
Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала «Мяу…»
Упражнения:
Ходьба «По медвежьи» - на руках и ногах и высоким подниманием таза.
«Ласточка» - стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
«Солдатик» - шаги на мешочки и «ножки».
«Незнайка» - подъем на носках с одновременным подъемом плеч.
Дорожки здоровья, используемые в работе нашей группы, сделаны при помощи родителей и воспитателями.