Ольга Антошенкова
План самообразования «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Воспитателя Антошенковой О. В.
На 2018-2019 учебный год
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».
Публикация «План самообразования „Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Цель: Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми.
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей.
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей.
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
План работы
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической
лит-ры Сентябрь
2018– май
2019 1. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
2. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
3. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику». - М. : Эксмо, 2008
4. «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой.
5. Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-17.
6. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.
7. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
8. Закаливание детей в современных условиях. Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА,.
9. Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
10. Юматова, А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.
11. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
12. «Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г
13. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /Л. В. Гаврючина. –М. «Сфера»,2007г
14. «Как воспитывать здорового ребенка»/ В. Г. Алямовская. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС,1993г.
15. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
Работа с детьми Сентябрь
2018 Учить детей охранять и укреплять свое здоровье.
Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. Неделя здоровья
Декабрь
2018 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, привить негативное отношение к вредным привычкам и соблюдать правила личной гигиены. Развивать любознательность и интерес к здоровому питанию, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье. Викторина «В стране «Здоровячков»
Март
2019 Побуждать детей быть активными участниками праздника. Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Развлечение «Увлекательное путешествие»
Май
2019 Закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение витаминов для развития и укрепления организма; формировать познавательный интерес к природной аптеке. Расширить знания детей о лекарственных травах, способы их использования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными - названиями лекарственных трав. Вызвать желание заботиться о своём здоровье. Использовать разные анализаторы для определения признаков лекарственных трав. Развивать память и внимание. Воспитывать чувство сострадания и желание помогать больным. НОД «Урок здоровья в лесной школе»
Работа с семьёй Сентябрь
2018 Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Профилактика нарушений зрения дошкольников. Консультация для родителей «Берегите глазки»
Ноябрь
2018 Выделить основные направления в формировании здорового
образа жизни на данный возрастной период. Показать роль семьи в формировании ЗОЖ. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!»
Февраль
2019 Проведение анкетирование родителей с целью повысить интерес родителей к ЗОЖ. Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Апрель 2019 Вести просветительскую работу среди родителей воспитанников с целью уменьшения заболеваемости в детском саду. Консультация «Современные виды закаливания дошкольников».
Май
2019 Расширять представления родителей о нетрадиционном использовании здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников. Папка – передвижка
«Виды здоровьесберегающих технологий»
Самореализация Февраль 2019 Продолжать повышать знания педагогов по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных здоровьесберегаю
щих технологий в различных видах деятельности».
Май 2019 Выступление на педсовете с показом презентации. Отчёт о работе над темой «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».