Получи документы

«Колобок». Занятие в первой младшей группе

Ирина Викторовна Рoманoва
«Колобок». Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи.

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Модели «дорожки» из цветной бумаги, манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, разучивание потешки, физ. минутка, подвижная игра.

Ход занятия: Круг.

Воспитатель: Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

А еще ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте тоже поздороваемся, помашите ручкой и скажите здравствуйте. Молодцы! А сейчас проходите на стульчике и садитесь.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто это к нам сегодня в гости пришел?

Дети: - Колобок!

Воспитатель: Правильно дети, это колобок. Он хочет с вами поздороваться.

Воспитатель катает колобка к каждому ребенку, они здороваются с ним и катают обратно.

Воспитатель: А какой у нас колобок?

Дети: Kруглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, веселый, мягкий, ароматный.

Воспитатель: У него нет ручек и ножек, он катится, потому что он круглый.

Воспитатель: А в какой сказке вы встречали этого необычного героя, как сказка называется?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как он появился?

Дети: его слепила бабушка

Воспитатель. Верно. Давайте посадим нашего колобка и пусть он посмотрит, как мы играем.

А давайте вспомним как бабушка его лепила.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник. Молодцы ребята.

Воспитатель: Что-то колобок говорит: что он от бабушки и дедушки ушел, и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки и сказать - раз, два, три, четыре- в сказке с вами очутились, открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Зайчика.

Воспитатель: Это кто у нас сидит здесь? Правильно, зайчик. А какой он у нас?

Детей: Мягкий, серый, пушистый, и т. д.

Воспитатель: А как зайка прыгает?

Дети прыгают как зайки.

Воспитатель: А ушки у него какие?

Дети : Длинные.

Воспитатель: А что он говорит?

Зайка: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Ой зайка не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Смотрите, как зайке понравилось, что мы с ним поиграли и он не стал кушать нашего колобка. Спасибо зайка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают волка.

Воспитатель: Кто это ребята? Правильно, волк - зубами щёлк. А какой он у нас?

Детей: Серый, зубастый.

Воспитатель: А как волк рычит?

Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).

Воспитатель: А как он воет?

Дети: У-у-у-уууу

Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, он нам что-то говорит?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Ой волк не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами нарисуем.

Дети: да.

Воспитатель приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем волку какие у нас получились колобки. Понравились волку наши колобки. И не стал волк есть нашего колобка. Спасибо тебе волк.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Побежали его догонять! Встречают Медведя.

Воспитатель: Кто здесь сидит? Правильно, медведь. А какой он у нас?

Детей: Большой.

Воспитатель: Помните, мы учили стишок про мишку? Давайте расскажем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отлетела, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Молодцы ребята. Как мишка ходит?

Дети: Ходят как мишка

Воспитатель: А что он говорит?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Ой мишка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем. Да ребята?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку.

- Мнём салфетку и катаем колобка. Ой какие вы молодцы! Какие хорошенькие колобочки у вас получились, давайте подарим их мишке и мишка не будет кушать нашего колобка. Спасибо тебе, мишка.

Воспитатель: Ой, колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку.

Воспитатель: Детки, кто это тут сидит? Правильно, Лисичка. Лисичка у нас какая?

Детей: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что-то она нам говорит?

Лисичка: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Ой Лисичка, не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри).

Воспитатель: Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы Лисичку и не стала она кушать нашего колобка. Детки, а давайте мы подарим лисичке мыльные пузыри, пусть играет. Спасибо тебе, рыжая лисичка.

Ребятки вот и закончился наш лес. Мы помогли колобку и его никто не съел. Посмотрите, какой колобок довольный. Он говорит вам большое спасибо, что помогли ему и он покатится к бабушке и дедушке. Давайте скажем колобку «до свидание» и больше не убегай из дома.

Дети: Пока колобок

А сейчас давайте закроем глазки и скажем- раз, два, три, четыре – в группе снова очутились.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто к нам в гости приходил?

Дети: Колобок!

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайку, волка, мишку, лисичку.

Воспитатель: А какой герой вам понравился больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли уходить одному из дома?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы большие молодцы понравилось вам гулять по сказке? Мне тоже очень понравилось. Гостям нашим тоже понравилось, давайте им скажем спасибо и до свидания, помашите ручкой. Молодцы. А сейчас можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группеФизкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора. Задачи. Вызвать у детей положительный,.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок» Мы провели очень интересное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Детки были полны эмоций! Все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Колобок». Занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 08:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колобок». Занятие в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Рoманoва (УИ 3361849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД