Папки-передвижки

«Поможем Золушке». Конспект подгруппового занятия по закреплению звука [Л]» (5 фото)

Юдина Нина Ивановна
«Поможем Золушке». Конспект подгруппового занятия по закреплению звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие

«Поможем Золушке»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление нормативного произношения звука «л», изолировано, в слогах, в играх со словами;

- соотнесение буквы и звука;

- деление слов на слоги;

- развитие связной речи, составление модели простого распространённого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове, навыков звукового анализа;

- развитие подвижности звукового аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие тактильно-кинестетического восприятия;

- развитие внимания и памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добрых чувств, желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Оборудование:

- карточка-символы артикуляционных упражнений,

- карточки-символы слогов,

- игры на интерактивной доске,

- чудесные мешочки с буквами вырезанными буквами из пенопласта,

- «Кладовка» трёхступенчатая карточка, картинки в названии которых звук «л»,

- песочница,

Психолого-технологические технологии: игры с использованием интерактивной доски, песочная терапия, сказка-терапия, моделирование.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети заходят в зал.)

Л.: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

«Психогимнастика «Лучики»»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись.

(Дети отдают лучики гостям.)

(Слышится сказочная музыка.)

Л.: Вы слышите сказочную музыку? Она звучит потому что сегодня у нас состоится путешествие в сказку. Её написал замечательный французский писатель – сказочник Шарль Перро и называется она «Золушка»

(Появляется на интерактивной доске «Золушка»)

З.: Здравствуйте, ребята, …

Л.: … Мы учимся говорить звук «л». Какой он?

Д.: согласный, твердый, звонкий.

Л.: Чтобы правильно говорить этот звук Золушка выслала символы для проведения гимнастики для язычка.

(На интерактивной доске появляются символы упражнений: лопаточка, иголочка, часики, лодочка с парусом, лошадка).

Л.: А вот Золушка она работает и поёт песенки. Споём вместе с Золушкой.

«Поможем Золушке». Конспект подгруппового занятия по закреплению звука [Л]»
Фото «Поможем Золушке»

(На доске появляются карточки с символами букв и личики. Но поёт она то грустно, то весело. Дети проговаривают цепочки слогов весело, грустно, спокойно).

Л.: Спасибо тебе, Золушка! Ты помогла нам научиться правильно говорить звук «л». А что ты загрустила?

З.: Я так хочу попасть на бал. А матушка приказала мне сделать столько много работы, я боюсь не успею всё сделать одна.

Л.: Что же делать, ребята?

Д.: Надо помочь ей.

Л.: Ну что же, за работу.

1. Надо помочь Золушке разложить фрукты и овощи по корзинам с учётом схемы места звука в ловах.

(Дети выполняют задание по очереди раскладывают фрукты и овощи (лук, лимон, апельсин, яблоко, свёкла, слива, объясняя почему выбрали тот или иной овощ и фрукт).

. Конспект подгруппового занятия по закреплению звука [Л]» - фото

2. Игра «Помоги Золушке отыскать в песке посуду».

Л.: Трудолюбивая Золушка почистила песком посуду. Помогите ей отыскать эту посуду в песке. Назови каждый предмет и скажи из чего он сделан. Ребёнок на ощупь находит в песке предметы посуды, достаёт и называет: ложка з металла, вилка и металла, солонка из стекла, бутылочка из стекла, тарелка из пластмассы и т. д.

3. Игра «Помоги Золушке навести порядок в кладовой» (за столом) Разложить картинки предметов на полоски с учётом количества частей (слогов): 1 полка – слова состоят из одной части, 2 – из 2х частей, 3- из 3х частей.

Фото №1 Коррекционно воспитательные воспитание добрых чувств желание помочь

(Дети раскладывают предметы).

4. Игра «Помоги Золушке украсить платье для бала». Цветы брать только те, в названии которых есть звук «л».

Рассказать Золушке какое платье они приготовили для Золушки.

«Моя Золушка пойдёт на бал в голубом платье с жёлтыми цветочками.»

Звучит музыка Золушка благодарит детей: Теперь я успею на бал.

Фото №2 Предварительная работа чтение сказки Ш
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Золушке». Конспект подгруппового занятия по закреплению звука [Л]»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 23:09
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Золушке». Конспект подгруппового занятия по закреплению звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Нина Ивановна (УИ 3542534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД