Чередниченко Ольга Александровна
Изготовление методического пособия для дидактической игры «Вредная и полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер -класс для педагогов
На тему: «Изготовление методического пособия для дидактической игры «Вредная и полезная еда».
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах разработки и использовании дидактических игр
.Задачи:
1. Вовлечь каждого педагога в творческий поиск по составлению и изготовлению дидактических игр.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников мастер-класса.
3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике, в педагогической деятельности.
Предварительная работа: поиск информации по изготовлению пособия.
Материалы для изготовления дидактической игры: картонная коробка, листы фоамирана разноцветные, простой карандаш, линейка, клеящий карандаш, ножницы, а также шаблоны вредной и полезной пиши.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- внедрение в образовательный процесс воспитателями методов и приёмов активизации интеллектуальных и творческих способностей детей.
Вступление:
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Дидактическая игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально -нравственному развитию ребёнка - дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
Основная часть:
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами изготовим дидактическую игру своими руками.
Я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками - интересную игру, направленную на развитие детей. Целью игры является, закрепление представления детей, о том какая еда полезная, а какая вредная для организма человека, закрепление умения классифицировать продукты (вредные, полезные).
И так начнём, нам с вами понадобятся: картонная коробка, листы фоамирана разноцветные, простой карандаш, линейка, клеящий карандаш, ножницы, а также шаблоны вредной и полезной пиши.
1. Разделим коробку на пополам, проведя вертикальную линию. В нижней части коробки при помощи ножниц вырежем рот. На одной части коробки уголки рта опущены вниз. а на другой вверх.

2. Наклеиваем фоамиран на коробку и прорезаем рот, как показано на примере.

3. С внутренней стороны коробки приклеиваем белый фоамиран и прорезываем зубы.

4. Далее вырезаем губы, глаза, нос, брови и приклеиваем.

5. Вырезаем рисунки вредной и полезной еды.

Заключительная часть:
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. На сегодняшнем мастер - классе, мы вместе создали новую дидактическую игру. Этот опыт вы можете перенести в свою педагогическую деятельность, привнеся в образовательный процесс дидактическую игру по теме «Вредная и полезная еда» для познавательного развития дошкольников. Желаю вам творческих успехов!