Папки-передвижки

План самообразования воспитателя «Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы»

Жанна Кириллова
План самообразования воспитателя «Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя.

Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников младшей группы

Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.

Публикация «План самообразования воспитателя „Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы“» размещена в разделах

Задачи:

Использовать игровые средства для формирования основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

3. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.

Предполагаемый результат:

- внедрить в работу с дошкольниками по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширить предметно-развивающую среду группы : Дид. игры «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица пешеход».

- создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

- дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

- подготовить информационного материала для родителей:

«Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,

- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации

- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

Актуальность

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника :

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

План работы по самообразованию

Сентябрь

- Выбор темы;

- Постановка цели и задач;

- Составление плана;

- Оформление папки по самообразованию

- Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;

- Анкетирование родителей

Октябрь-ноябрь

- Изучение методической литературы;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и Интернет пространства;

- Анализ и обобщение теоретических и практических данных

- создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

- подготовка информационного материала для родителей: «Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,

- подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ

Основной

Декабрь-апрель

- Использование игровых методик в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширение предметно-развивающей среды группы :

- дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

-Просмотр мультфильма «Смешарики - правило безопасности на дороге».

- представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации.

- Посещение НОД педагогов ДОУ;

- Посещение семинаров, методических объединений;

Заключительный

Май

- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;

- Обобщение опыта работы по теме самообразования;

- Анализ результатов работы

- Итоговое анкетирование родителей

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников" Тема: Формирование патриотических чувств.

Использование алгоритма как средства формирования игровых умений Все мы знаем, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Чтобы было понятно, о чём мы говорим, давайте обратимся к самому определению.

Отчет по теме самообразования «Использование невербальных средств выразительности в ННОД по развитию речи детей 4–6 лет» Отчет по теме самообразования 1Тема: «Использование невербальных средств выразительности в ННОД по развитию речи детей 4-6 лет посредством.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Актуальность: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки.

«Воспитание творческой личности дошкольников в условиях коллективной деятельности». План самообразования воспитателя План самообразования воспитателя Бухаева Цырегма Бато-Мункоевна. Детский сад № 5, СЕМИЦВЕТИК" Г. МИРНЫЙ Тема: «Воспитание творческой.

План самообразования воспитателя младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3–4 лет» Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет. Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Тематический план «Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников» Месяц/Формы работы с детьми Задачи/Взаимодействие с родителями/Непрерывная образовательная деятельность/Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 13:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя «Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД