Жанна Кириллова
План самообразования воспитателя «Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя.
Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников младшей группы
Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.
Публикация «План самообразования воспитателя „Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
Использовать игровые средства для формирования основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.
3. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.
4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.
Предполагаемый результат:
- внедрить в работу с дошкольниками по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;
- Расширить предметно-развивающую среду группы : Дид. игры «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица пешеход».
- создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;
- дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;
- подготовить информационного материала для родителей:
«Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,
- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации
- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ
Актуальность
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:
• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:
• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника :
• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
• опасности на природе.
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.
План работы по самообразованию
Сентябрь
- Выбор темы;
- Постановка цели и задач;
- Составление плана;
- Оформление папки по самообразованию
- Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;
- Анкетирование родителей
Октябрь-ноябрь
- Изучение методической литературы;
- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и Интернет пространства;
- Анализ и обобщение теоретических и практических данных
- создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;
- подготовка информационного материала для родителей: «Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,
- подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ
Основной
Декабрь-апрель
- Использование игровых методик в ходе НОД и режимных моментов;
- Расширение предметно-развивающей среды группы :
- дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;
-Просмотр мультфильма «Смешарики - правило безопасности на дороге».
- представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации.
- Посещение НОД педагогов ДОУ;
- Посещение семинаров, методических объединений;
Заключительный
Май
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;
- Обобщение опыта работы по теме самообразования;
- Анализ результатов работы
- Итоговое анкетирование родителей