Получи документы

«В мире стекла». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада (4 фото)

Татьяна Чижкова
«В мире стекла». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире стекла»

в средней группе детского сада.

«В мире стекла». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Цель:

познакомить с материалом «стекло»

Задачи:

- помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое, издает звуки разной тональности) ;

- закреплять понятия «рукотворный» и «природный мир»;

- активизировать речь, пополнить словарный запас детей;

- способствовать развитию любознательности;

- воспитывать бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование:

стеклянные предметы из лаборатории, палочки для проверки звонкости, вода.

Ход занятия:

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые салфеткой.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

- Ребята что-то у меня на столе спрятано. Хотите посмотреть?

Отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

[/i]

Прозрачное, воды не боюсь.

А ударь- разобьюсь (стекло)

Не влетят в наш домик мошки,

И тепло нам, и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное….(стекло)

Воспитатель снимает салфетку.

-Из чего сделаны все эти предметы? (стекло)

- А значит все эти предметы какие? (стеклянные)

- Итак, ребята, сегодня мы с вами будем изучать материал «стекло», выявлять его свойства и узнаем ещё много чего интересного о нём.

Опыт 1.

Кладу небольшой предмет в стакан.

- Посмотрите, я положила предмет в стакан. Вы его видите? А почему?

Делаем вывод: стекло- прозрачное.

Опыт 2.

Показываю предметы из прозрачного стекла и цветного.

-Рассмотрите эти предметы. Что вы можете сказать об этих стеклянных предметах? Какие различия вы заметили?

Делаем вывод: стекло бывает прозрачное, а бывает цветное.

А зачем люди придумали цветное стекло? (для красоты посуды и др. предметов)

Опыт 3.

Раздаю детям стеклянные камешки.

- Потрогайте эти камешки. Какие они? (гладкие, холодные, нет запаха и вкуса)

Опыт 4.

Наливаем воду в стакан.

- Ребята, посмотрите, вода не пропускает воду. Подумайте и скажите, как можно назвать это свойство стекла? (водонепроницаемость)

- Ребята, стекло может быть разной толщины. Для витрин и окон нужно толстое стекло. А для бокалов, ваз, лампочек- тонкое. А есть специальные стеклянные формы для приготовления пищи в духовке! Такое стекло выдерживает температуру больше 200 градусов! Такая посуда называется «жаропрочная», она не боится жара. Как думаете, для такой посуды нужно тонкое стекло или толстое? (конечно, толстое)

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая - носик, в сторону)

Очень важный, как начальник (надули живот и щёки)

Вот стеклянные чашки (опускаем одну руку вниз, другая на поясе)

Очень хрупкие – бедняжки (качаем головой)

Вот стеклянные блюдца, (кружимся)

Только стукни (хлопок) - разобьются.

Вот стеклянный поднос, (широко развести руки в стороны)

Он посуду нам принёс (поклониться)

- Итак, ребята, в этом стихотворении была подсказка про ещё одно свойство стекла. Кто обратил внимание, что там сказано про чашки - бедняжки? Какие они?- хрупкие. Что значит хрупкие? (ответы детей)

Да, действительно, стекло очень легко разбить, поэтому когда в посылке пересылают стекло, его очень надёжно обматывают специальной плёнкой, а на коробке пишут «Осторожно, хрупкое стекло».

- Ребята, а если вы разбили стеклянный предмет, что Вы будете делать? (не собирать самим - можно порезаться. Нужно сообщить взрослым, а они уже уберут разбитое стекло с помощью совка и веника.

-Ребята, я хотела проверить ещё кое-что, для этого мне понадобится палочка. Я хочу узнать, издаёт ли стекло звук?. Теперь, когда мы наем, что оно хрупкое, делаем это осторожно. Послушайте (бью по стакану, что можно сказать о звуке? –звонкий, звенящий. Люди так и говорят: звон бокалов.

А теперь попробуем по очереди постучать по разным предметам из стекла и сравним их по звучанию. Дети по очереди стучат палочками по стеклянным предметам.

Фото «В мире стекла»
. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию В мире стекла в средней группе детского сада

- Ну а на последок предлагаю попробовать отгадать загадки про стеклянные предметы:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (градусник)

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (стакана)

На окошке — пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум)

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Снег идет, а мне тепло.

Дождик льет, а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное… (окно)

Ребята, а кто мне назовет предметы из стекла, которые находятся у нас в группе? Дети называют.

Рефлексия

- Ну вот, наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, какой материал мы сегодня изучали? (стекло)

- Что мы про него узнали? (оно не имеет вкуса, запаха, холодное, гладкое, прозрачное, хрупкое, разное по цвету и толщине, звонкое, водонепроницаемое)

- Как нужно обращаться со стеклом и почему?

-Спасибо, что были такими активными, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«В мире удивительных камней». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе«В мире удивительных камней». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Удивительный мир камней» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире стекла». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
Опубликовано: 11 марта 2025 в 20:50
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире стекла». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чижкова (УИ 155727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД