Татьяна Местникова
План-конспект занятия с детьми с задержкой психического здоровья в 1 классе «Знакомство с буквами и звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с буквами и звуками
Цели занятия :
Познакомить детей с основными буквами алфавита и их звуками.
Развить навыки распознавания и ассоциации букв и звуков.
Укрепить моторные навыки через письмо букв.
Ход занятия:
I. Введение (5 минут)
Приветствие детей и создание дружественной атмосферы.
Краткое объяснение темы занятия и целей.
II. Знакомство с буквами (15 минут)
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Конспекты
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Представление основных букв алфавита, начиная с нескольких букв (например, А, Б, В).
Визуальное представление каждой буквы через карточки с изображением предметов, начинающихся на эту букву.
Просмотр и повторение звуков, связанных с каждой буквой.
III. Игровая активность (15 минут)
Игра "Найди букву" - дети получают картинки различных предметов и должны найти их начальные буквы среди карточек с буквами на столе.
Одновременно с игрой, педагог может задавать вопросы о звуках и буквах, чтобы убедиться, что дети понимают связь между ними.
IV. Моторная активность (15 минут)
Практика письма букв на доске или в тетради.
Педагог демонстрирует правильную технику письма и просит детей повторять ее.
Постепенно увеличивать сложность заданий, добавляя новые буквы.
V. Заключение (5 минут)
Ответы на вопросы детей и обсуждение проделанной работы.
Похвала за достижения и поощрение усилий.
Заключительное приветствие и благодарность детям за участие.
Примечания:
Важно создать поддерживающую и безопасную атмосферу, где дети чувствуют себя комфортно и свободно выражают свои мысли и вопросы.
Педагог должен быть готов к индивидуальным потребностям и адаптировать задания в соответствии с уровнем развития каждого ребенка.
Рекомендуется использовать визуальные поддержки, такие как карточки с буквами и изображениями, чтобы помочь детям с задержкой психического здоровья лучше понять материал и участвовать в занятии.
Педагог должен быть готов к необходимости повторения материала и использовать разнообразные методики, чтобы обеспечить понимание и прогресс каждого ребенка.
[