Валентина Шарова
Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-7 лет.
Дидактическая игра «Как зовут ребят?»
Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них новые слова. Формировать фонематическое восприятие, развивать мыслительные действия.
Материал: две куклы (мальчик и девочка, картинки – схемы.
Ход игры.
Публикация «Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, у нас в гостях брат и сестра. Воспитатель показывает куклы. Чтобы узнать как их зовут, нам нужно расшифровать картинку – схему. Давайте рассмотрим её. Назовите картинки, которые видите на схеме. Теперь определим первый звук в каждой картинке и обозначим её буквой. Прочитаем имя девочки и мальчика.
Ребята, к мальчику Мише и девочке Маше приехала в гости бабушка. Она им привезла подарок, а что узнаем тогда, когда разгадаем картинку – схему (картинки: ключ, нитки, игла, гусь, аист). Дети с огромным удовольствием рассматривали иллюстрации в книге и читали её.
Дидактическая игра «Художник»
Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них новые слова. Упражнять в составлении предложений из трёх слов, закрепить умение рисовать схему предложения. Формировать фонематическое восприятие, развивать мыслительные действия.
Материал: картинки – схемы.
Ход игры.
Ребята, жил был на свете художник. Он умел очень красиво рисовать и читать только по картинкам, а букв не знает. Он нарисовал картинку - схему, давайте расшифруем это слово. Ребята определяют первый звук в слове и обозначают буквой. Читают слово: «Луг».
Ребята, составим предложение со словом луг из трёх слов. Назовите первое, второе, третье слово в предложении. Нарисуем схему этого предложения.
Дидактическая игра «Подружки»
Цель: продолжать учить подбирать слова на заданную букву, самостоятельно составлять рассказ, четко излагать свои мысли. Развивать связную речь.
Материал: буквы.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Жили были две подружки. Имя одной на букву Л (показывает букву Л, имя второй подружки - на букву К. Как их звали? Дети предлагают (Лена, Лариса, Люда, Лика, Лера, Катя, Ксюша, Камилла и др.). Пошли подружки в лес за ягодами. Насобирали полное лукошко ягод на букву М и Б (малину и бруснику) и грибов на С и О (сыроежки и опята).
Принесли домой. Мама приготовила из грибов на С (суп, а из ягод К и В (компот и варенье)».
Ребята, теперь самостоятельно придумайте рассказ с буквами.