Галина Панфиленко
Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками. наши дети всегда испытывают при этом трудности. Я стараюсь организовать пространство, где находятся ребята, как можно рациональнее и насытить тем, материалом (информацией, которую могли бы "впитать" малыши и пользоваться ей. При знакомстве с буквами и звуками у меня в кабинете, перед глазами детей (на жалюзи) от занятия к занятию вывешиваются картинки используемые во время ознакомления.
Публикация «Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Предварительно пространство жалюзи делится как бы на две части, слева красный лист картона (гласные, справа синий с грозой (твердый) и зеленый со змейкой, ползущей по мягкой травке - согласные. По змейке дети ориентируются как правильно написать букву, какие куда "смотрят" и с какой стороны выполнять работу (слева-направо). Таким образом всегда все перед глазами и легко сориентироваться и вспомнить, запомнить, повторить. На стене домики звуков с открывающимися "окошками".
,
. Во время прогулки дети тоже могут поиграть с буквами и звуками, организовать различные соревнования и игры. Для этого одна стена на веранде разрисована "Городком звуков"
. Ребятам все это очень нравится и они успешно и с удовольствием познают азы грамоты!