Фролова Юлия Владимировна
Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Тема: «Все мы такие разные…»
Цель занятия:
знакомство с учениками и с зайцем Марфушей;
развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей;
формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки через подкрепление любых успешных действий;
формирование умения общаться с помощью положительных эмоций и чувств;
развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся;
воспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту;
Публикация «Конспект занятия психолога в 1 классе „Знакомство“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
развитие памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности;
развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог;
воспитание стремления к самовоспитанию, формированию в себе лучших человеческих качеств.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, я работаю педагогом-психологом в школе. А теперь, я хочу, чтобы на свои места присели девочки. Отлично. А теперь мальчики. Очень хорошо!
Один раз в неделю я буду приходить к вам в класс, и проводить интересные уроки. Мы будем знакомиться друг с другом, познавать себя. Ребята, а как вы думаете, что значит «познавать себя»? Твоё мнение? А твоё?
И ведь действительно через наши уроки мы будем учиться познавать себя, окружающий мир, мир, который нас окружает, а делать мы это будем через интересные задания, игры.
Тема нашего занятия сегодня: «Знакомство». Для того, чтобы мы начали наш урок и потом нам было с вами комфортно работать вместе нам необходимо познакомиться. Но прежде чем мы начнём наше знакомство, я хочу представить вашему вниманию моего друга, который очень мне помогает изо дня в день.
Это зайка, её зовут Марфуша. И я предлагаю вам первое задание, рассказать всем: Марфуше, мне (Юлии Владимировне, своим одноклассникам, как зовут вас, рассказать, какой ты или, какая ты, поздороваться с Марфушей так, как делаю это я. (Здравствуй Марфуша, меня зовут Юлия Владимировна, я добрая).
Ребята, а ещё с нами сегодня присутствует наша помощница, это наша тетрадь. Каждый урок мы будем писать в этой тетради, стараться, радовать эту тетрадь, радовать меня, радовать друг друга.
Для того, чтобы я знала, чья это тетрадь, что нам нужно с вами сделать? Правильно, подписать её. А вот мне интересно, умеете ли вы писать своё имя?
Если кто-то затрудняется, я помогу вам.
А теперь мы открываем тетрадь и будем писать дату, месяц и число. Какое сегодня число, какая сегодня дата?
У нас сегодня первый урок. Для того, чтобы каждый урок у нас всё получалось нам необходимо обратиться к нашим помощникам. А кто помощники человека? Когда мы пишем, думаем, кто нам помогает?
Голова – это наш сундучок, в который можно уместить столько знаний, а когда нам что-то понадобиться, мы можем наш сундучок открыть и воспользоваться всей информацией, которую мы туда поместили. Верно?
Наши руки и пальчики – это тоже помощники, благодаря пальчикам мы держим ручку или карандаш, мы можем писать, а это так здорово!
Наше следующее занятие будет очень не простым, а может, для кого то оно будет простым. Мы сейчас положим руку на лист нашей тетради таким образом, чтобы на листе были не только наши пальчики, но и кисть, продолжение нашей руки, вот таким образом. Возьмём в руки карандаш и обведём нашу руку.
Каким цветом раскрасим большой палец? А где нарисован большой палец? А на руке покажите мне большой палец! Очень хорошо! Молодцы. (Далее раскрашиваем все оставшиеся пальцы). А теперь в центре ладони мы напишем своё имя.
Я попрошу Марфушу посмотреть, как ребята наши старались сегодня, посмотри Марфуша, ты видишь, тебе нравится? Марфуша проголодалась, а что любит Марфуша? Чем любит лакомиться? Вы знаете?
Что изображено на картинке? А какие овощи вы знаете ещё? А какие блюда можно готовить из овощей?
Ребята, мы так хорошо с вами сегодня поработали. Я так рада, что мы с вами познакомились, Марфуше очень понравилось у нас на уроке. Я могу приходить с Марфушей вместе на урок или просто к вам в гости в класс?
Наш урок окончен. Я хочу всех поблагодарить. Мне очень приятно было погостить в вашем классе. Я надеюсь, что мы будем слушать друг друга, слышать, никогда не будем расстраивать друг друга. Будем дружить друг с другом, общаться и прощать друг другу ошибки, которые мы иногда совершаем.
Всем спасибо.
Дополнительные задания на случай, если осталось свободное время:
1. графический диктант;
2. раскраска зайка.