Любовь Александрова
План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 3
Тема занятия : «Я люблю кукольный театр».
Вид внеурочной деятельности : Досугово-развлекательная деятельность
Форма достижения воспитательных результатов: Театрализованное представление.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, знакомство с театром как с видом искусства.
Планируемые результаты (УУД) :
Метапредметные:
Познавательные
- строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять анализ, обобщение.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Личностные:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Методы: Наглядные: иллюстрация; Словесные: беседа, рассказ; Практические: театрализованное представление.
Оборудование: Деревянный театр с куклами, выставка сказок, животные для пальчикового театра, содержание сказок «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Колобок», «Три поросенка», смайлики (желтые и зеленые).
Ход занятия:
Дети располагаются группами по 5 человек.
Для каждой группы на столах находятся куклы для театра по определенной сказке («Маша и медведь», «Красная шапочка», «Колобок», «Три поросенка», животные на пальцы, и сценарий сказки.
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я поведу вас в сказочный мир. Мир театра.
Как вы думаете, а что такое театр?
Ответы детей.
Учитель:
-Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.
Существуют множество видов театра.
Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.
Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.
Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.
Театр юного зрителя-ставятся постановки для детей.
Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны
Театр теней – кукол не видно, видны только их тени.
Театр пантомимы-актеры создают художественный образ пластического человеческого тела, без использования слов.
Театр оперы и балета - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.
-Мы сегодня выступим в роли актеров-кукловодов.
На ваших столах вы видите сценарий сказки, которую будете показывать. Куклы для того, чтобы вы распределили роли между собой, и прорепетировали. Смайлики. После того, как вы подготовитесь, мы начинаем представление. (Время для подготовки 7-10 минут).
Учитель:
-Первая группа учеников проходит в центр кабинета к деревянному театру и начинает представление. (Каждое представление 4-5 минут).
Заключительная часть:
Учитель:
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. Попробовали себя в роли актера.
-С какими видами театров вы сегодня познакомились?
-Продолжите фразу: «Мне сегодня на занятии больше всего запомнилось…»
Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями.
-Вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите желтый смайлик, если нет, то зеленый.