Ирина Яковлева
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Совершенствование грамматического строя речи (работа над словообразованием учить образовывать прилагательные от существительных); автоматизация произношения звуков Р, Р в словах, словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков Р-Л.
Развитие фонематического слуха и восприятия: четкое произношение слов с заданным звуком, деление слова на слоги, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Совершенствование навыка чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие цели.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по логопедии „Автоматизация звуков [Р]-[Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развитие зрительного восприятия: узнавание силуэтов предметов в зашумлении;
узнавание контурных изображений предметов (буквы Р); профилактика дисграфии.
Развитие внимания, артикуляционной и мелкой моторики, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, набор ЛЕГО, картинки с изображением зашумленных предметов на звуки Р и Р, лист с буквами, вырезанные шарики со слогами, силуэты звуковичков, коробка с буквами, папка с заданиями, игра - «Ходилки», фишка, 2 простых карандаша, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент. Минутка вхождения в день.
Логопед предлагает пройти ребенку за стол, следит за посадкой, предлагает взяться за руки и высказать пожелания друг другу.
Логопед :
Алло, беда, беда, у нас Кирилл звуки Р и Р произносит не всегда,
Вместо Марина говорит малина, вместо хорошо говорит холошо,
Звуковички вы приходите и Кириллу помогите.
(На магнитной доске появляются звуковички (нарисованные) с шариками, с заданиями и коробкой с буквами)
Логопед : к нам прилетели звуковички, они принесли тебе сюрприз, но чтобы его получить надо выполнить все их задания.
Первое задание. Игра «Ходилки»
Звуковички принесли игру и предлагают тебе в нее поиграть (игра «Ходилки»). Я буду читать задание, а ты выполнять.
Ты справился с заданием, получи букву от звуковичков.
Второе задание. Упражнение «Составь схему слова».
Раздели слово, записанное в клеточках (РАДУГА) на слоги. А теперь составь схему этого слова. (Воспитанник выкладывает схему слова из ЛЕГО)
После выполнения задания ребенок получает букву.
Третье задание. «Зашумленные предметы»
Логопед предлагает внимательно посмотреть на картинку и назвать картинки нарисованные на листе. Контролирует произношение звуков Р, Р.
После выполнения ребенок получает от звуковичков букву.
Четвертое задание. Игра с мячом «Назови одним словом»
Логопед : свойства некоторых предметов можно описать одним словом. Например: стул, сделанный из дерева – деревянный стул. Попробуй ты сам придумать слова признаки.
-коробка из картона
-ложка из серебра
-люстра из хрусталя
-машинка из дерева
-ваза из бронзы
-шапка из шерсти
Пятое задание. Игра «Собери слова»
Логопед : Звуковички прилетели на шариках, на каждом шаре написаны слоги, собери из слогов слова (ША-РЫ, РУ-КИ, РА-МА и т. д). Если ребенок затрудняется, то объяснить ему, что одно слово написано на шариках одинакового цвета
Шестое задание. Игра «Найди правильную букву»
Логопед : задания звуковичков все усложняются и усложняются. Они предлагают найти на листе с буквами правильную букву Р и обвести ее карандашом.
Возьми карандаш в руки и сейчас мы поиграем с карандашом: «Покатай в ладошах», «Мишка», «Крючочки», «Коромысло».
А сейчас приступай к заданию.
Седьмое задание. Компьютерная игра «Будь внимателен»
Предлагается задание на компьютере на дифференциацию Р-Р'.
После выполнения всех заданий ребенок получает фишки с буквами.
Итог занятия :
Логопед : у звуковичков больше нет заданий, все фишки отданы. Какое задание тебе понравилось? Какое показалось очень сложным?
А теперь из фишек с буквами собери слово. Если ребенок затрудняется оказать помощь. Прочти слово «МОЛОДЕЦ»