Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях

Татьяна Коченова
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях
▼ Скачать +Заказ

Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, автоматизировать звуки [с][сь][з][ц] в разговорной речи, [ш][л][р] в стихотворениях, развивать логическое мышление.

Ход занятия.

1. Развитие речевого дыхания. Упражнение "Снегопад".Логопед предлагает устроить снегопад в кабинете. Положив "снежок" на ладошку, сдуваем его. Вдох через нос, выдох через рот. (3-5 раз).

2. Уточнение уклада органов артикуляции.

Публикация «Конспект индивидуального занятия, Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях» размещена в разделах

При произнесении звука [с] губы растянуты в улыбку, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка упирается в нижние зубы. Выдыхаемая струя воздуха проходит посередине языка.

Затем ребенок произносит выученное стихотворение :

Везет Сенька Саньку

С Сонькой на санках.

Санки -скок, Сеньку с ног,

Саньку в бок, Соньку в лоб.

3. Дифференциация звуков [с]-[з].

Звук [с] согласный, глухой; звук [з] согласный, звонкий. Повторение стихотворения :

Я лопатку взяла,

Снег с тропинки сгребла.

Держа лопату на весу,

Много снега я несу.

4. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлка".

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились (ритмичные хлопки в ладоши).

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. (шагать средним и указательным пальцами по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладошки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин. (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная с большого).

5."Автоматизация звуков [с][сь][з][ц] в разговорной речи, [ш][л][р] в стихотворении.

Игра "Снежинка".

На цветной картинке изображено множество предметов в клетках. Логопед говорит, что видит невидимую снежинку, которая сейчас находится например на снеговике, затем снежинка полетела на 2 клетки вниз и 1 клетку вправо, где снежинка? Ребёнок следит по клеткам и отвечает.

Повторение выученных стихотворений.

6. Развитие фонематического восприятия.

Игра "Да-нет". Логопед произносит название предмета, изображённого на картинке. Если слово названо верно, ребё нок говорит: "Да", если искаженно - "Нет".

Это фыфка?

Это сыска?

Это хыхка?

Это шишка?

Это фышка? И т. д.

7. Развитие логического мышления.

Игра "Четвёртый лишний". Логопед произносит 4 слова, ребёнок определяет, какое слово лишнее, объясняет, почему.

Зима, лето, октябрь, весна.

Декабрь, январь, февраль, март.

Весна, лето, осень, Новый год.

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коченова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД