Татьяна Коченова
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях
▼ Скачать +Заказ
Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, автоматизировать звуки [с][сь][з][ц] в разговорной речи, [ш][л][р] в стихотворениях, развивать логическое мышление.
Ход занятия.
1. Развитие речевого дыхания. Упражнение "Снегопад".Логопед предлагает устроить снегопад в кабинете. Положив "снежок" на ладошку, сдуваем его. Вдох через нос, выдох через рот. (3-5 раз).
2. Уточнение уклада органов артикуляции.
Публикация «Конспект индивидуального занятия, Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
При произнесении звука [с] губы растянуты в улыбку, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка упирается в нижние зубы. Выдыхаемая струя воздуха проходит посередине языка.
Затем ребенок произносит выученное стихотворение :
Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках.
Санки -скок, Сеньку с ног,
Саньку в бок, Соньку в лоб.
3. Дифференциация звуков [с]-[з].
Звук [с] согласный, глухой; звук [з] согласный, звонкий. Повторение стихотворения :
Я лопатку взяла,
Снег с тропинки сгребла.
Держа лопату на весу,
Много снега я несу.
4. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлка".
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились (ритмичные хлопки в ладоши).
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. (шагать средним и указательным пальцами по столу).
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладошки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная с большого).
5."Автоматизация звуков [с][сь][з][ц] в разговорной речи, [ш][л][р] в стихотворении.
Игра "Снежинка".
На цветной картинке изображено множество предметов в клетках. Логопед говорит, что видит невидимую снежинку, которая сейчас находится например на снеговике, затем снежинка полетела на 2 клетки вниз и 1 клетку вправо, где снежинка? Ребёнок следит по клеткам и отвечает.
Повторение выученных стихотворений.
6. Развитие фонематического восприятия.
Игра "Да-нет". Логопед произносит название предмета, изображённого на картинке. Если слово названо верно, ребё нок говорит: "Да", если искаженно - "Нет".
Это фыфка?
Это сыска?
Это хыхка?
Это шишка?
Это фышка? И т. д.
7. Развитие логического мышления.
Игра "Четвёртый лишний". Логопед произносит 4 слова, ребёнок определяет, какое слово лишнее, объясняет, почему.
Зима, лето, октябрь, весна.
Декабрь, январь, февраль, март.
Весна, лето, осень, Новый год.
8. Подведение итогов занятия.