Евгения Асавлюк
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;
- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах;
- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
2. Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать артикуляционную моторику;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация свистящих и шипящих звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;
-развивать слуховое внимание, слуховую память.
3. Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.
Оборудование: индивидуальные зеркала, кольца для дыхательной гимнастики, карточки «артикуляционная гимнастика», картинки «шар, зонт, жук, слон», карточки для графических упражнений, карандаши, тетради, наклейки-призы, схема «правильная посадка», конверты с заданиями, макет скалы, макет артикуляционного аппарата Звучок, магниты.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Посадка по схеме.
- Сегодня мы будем скалолазами. Нам нужно подняться на вершину горы – там ждёт сюрприз. Но на пути будут встречаться препятствия (задания) – красные флажки.
2. Целевая установка.
- Первое препятствие (в конверте картинки). Назовите, какие предметы вы видите на картинках? Какие звуки слышим в начале этих слов? (ш ж з с) На всех последующих этапах нам нужно будет обращать особое внимание на эти звуки.
3. Дыхательная гимнастика (стоя)
- Второе препятствие (в конверте «!»)
4. Артикуляционная гимнастика.
- Третье препятствие - гимнастика для языка: «лопатка, иголка, парус, чашечка, насос, комар, жук, змея».
5. Проверка домашнего задания.
- Четвёртое препятствие. Задания Звучка.
- А теперь расскажем стихи, которые учили дома.
6. Игра «Повтори правильно».
- Пятое препятствие.
Сок-шок, Нос-нож, жук-зуб, усы-уши, ежи-вазы, кашка-каска, шалаш-салат, мешок-песок.
Длинный нос - острый нож, вкусная каша - большая каска.
У сома усы. У слона большие уши. В шалаше шалуны. В мешке песок.
7. Физминутка.
- Шагаем по лестнице с высокими ступенями, поднимаем колени выше. А теперь поднимаемся по маленькой лесенке: пальчиковая гимнастика «Лесенка».
8. Работа с текстом.
- Шестое препятствие. Новое стихотворение.
Жук купил лягушке Жёлтые подушки,
А жуку лягушка Подарила сушки.
Спит теперь лягушка На больших подушках,
A жучок и мушка С мёдом съели сушки.
9. Графическое упражнение.
- Седьмое препятствие. Игра «Волшебники».
10. Итог.
- Вот и добрались до вершины. Вы сегодня очень хорошо поработали, получаете награду. Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?