Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»

Евгения Асавлюк
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;

- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах;

- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

2. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать артикуляционную моторику;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация свистящих и шипящих звуков“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

-развивать слуховое внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.

Оборудование: индивидуальные зеркала, кольца для дыхательной гимнастики, карточки «артикуляционная гимнастика», картинки «шар, зонт, жук, слон», карточки для графических упражнений, карандаши, тетради, наклейки-призы, схема «правильная посадка», конверты с заданиями, макет скалы, макет артикуляционного аппарата Звучок, магниты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посадка по схеме.

- Сегодня мы будем скалолазами. Нам нужно подняться на вершину горы – там ждёт сюрприз. Но на пути будут встречаться препятствия (задания) – красные флажки.

2. Целевая установка.

- Первое препятствие (в конверте картинки). Назовите, какие предметы вы видите на картинках? Какие звуки слышим в начале этих слов? (ш ж з с) На всех последующих этапах нам нужно будет обращать особое внимание на эти звуки.

3. Дыхательная гимнастика (стоя)

- Второе препятствие (в конверте «!»)

4. Артикуляционная гимнастика.

- Третье препятствие - гимнастика для языка: «лопатка, иголка, парус, чашечка, насос, комар, жук, змея».

5. Проверка домашнего задания.

- Четвёртое препятствие. Задания Звучка.

- А теперь расскажем стихи, которые учили дома.

6. Игра «Повтори правильно».

- Пятое препятствие.

Сок-шок, Нос-нож, жук-зуб, усы-уши, ежи-вазы, кашка-каска, шалаш-салат, мешок-песок.

Длинный нос - острый нож, вкусная каша - большая каска.

У сома усы. У слона большие уши. В шалаше шалуны. В мешке песок.

7. Физминутка.

- Шагаем по лестнице с высокими ступенями, поднимаем колени выше. А теперь поднимаемся по маленькой лесенке: пальчиковая гимнастика «Лесенка».

8. Работа с текстом.

- Шестое препятствие. Новое стихотворение.

Жук купил лягушке Жёлтые подушки,

А жуку лягушка Подарила сушки.

Спит теперь лягушка На больших подушках,

A жучок и мушка С мёдом съели сушки.

9. Графическое упражнение.

- Седьмое препятствие. Игра «Волшебники».

10. Итог.

- Вот и добрались до вершины. Вы сегодня очень хорошо поработали, получаете награду. Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Перелетные птицы"[/b] Хасанова.

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] Автоматизация звука С со стечением согласных. Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных. Задачи: -автоматизировать.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 10:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Асавлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД