Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества. (3 фото)

Лариса Владимировна Петрушина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.
▼ Скачать +Заказ

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект проведения

подгруппового занятия

по автоматизации свистящих звуков

на материале устного народного творчества

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества,» размещена в разделах

с элементами логоритмики

с детьми старшего дошкольного возраста

Ответственный: учитель– логопед Петрушина Л. В.

Тема: «Жил был у бабушки серенький козлик».

Цель: закреплять правильное произношение свистящих звуков (С, З, Ц) в речи детей на материале произведений устного народного творчества. Развивать общую моторику, слуховое внимание и слуховую память, чувство темпа и ритма в движениях. Продолжать учить детей эмоциональной выразительности речи, прививать любовь к национальным традициям, народной культуре.

Предшествующая работа: заучивание пословиц, поговорок, скороговорок на свистящие звуки, распределение и разучивание речевого материала для инсценирования сказки, разучивание музыкальной игры «Веселый бубен», логоритмического упражнения «Жил был у бабушки», «Идет козел по лесу».

Материал и оборудование : русские народные костюмы, короб, коромысло, ведро, макет русской избы, декорация русского быта, конфеты.

Ход:

Дети водят в музыкальный зал под русскую народную музыку.

Логопед: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Гости званные, гости желанные, так давайте поздороваемся с гостями по-русскому обычаю – низко кланяясь.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (кланяются в пояс и садятся на стулья).

Раздается стук в дверь.

Логопед: Стучат. Наверное это еще гости – запоздалые.

В зал заходят тетушка Пословица и дочка ее Поговорка.

Тетушка Пословица: Здравствуйте, детки, здравствуйте милые!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте, тетушка Пословица! А это ваша дочка с вами пришла?

Тетушка Пословица: Да, это дочка моя - Поговорка. Мы к вам пришли короб пословиц да поговорок принесли. А вы нас слушайте, да на ус себе мотайте.

Поговорка: Матушка, да какой же у детей ус?

Тетушка Пословица: А ты к словам не цепляйся! Из одних слов шубы не сошьешь!

Поговорка: Нет, матушка слово железные ворота отпирает. Доброе слово, что дождик в засуху.

Логопед: Ох, гости, дорогие. Подождите, не ссорьтесь. Вы лучше с ребятами познакомьтесь, о себе расскажите.

Тетушка Пословица: Оно и правда! Что ж о себе поведать не худо. Пословица – это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. А вы, ребята, пословицы знаете?

Дети: Званому гостю – первое место.

Добрый гость всегда впору.

Сломать дерево – секунда, а вырастить – годы.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Красота приглядится, а ум всегда пригодится.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Не в свои сани не садись.

Скатертью трясет, а за стол не несет.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Тетушка Пословица:Молодцы, ребята, пословицы вы хорошо знаете, а поговорки знаете?

Дети: Да.

Тетушка Пословица: Поговорки от пословиц короче, но по мудрости пословице не уступает.

Поговорка: Поговорка ни кого не поучает, зато посмеяться над глупостью любит как следует.

Логопед: Нам поговорки тоже полюбились за веселый лад. Хотите послушать?

Дети: Не суй свой нос в чужой вопрос.

За все берется, да не все удается.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Нога спотыкается, а голове достается.

Грязь не сало, потер и отстало.

Зубы есть, да нечего есть.

Свято место пусто не бывает.

Осенняя муха сильнее кусает.

Было густо – стало пусто. Свои люди, сочтемся.

Всякая птица своим носом сыта.

Остатки – сладки. Седьмая вода на киселе.

Такие чудеса, что дыбом волоса.

Тетушка Пословица и дочка Поговорка благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Веселый бубен».

Фото №1 Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества

Раздается стук в дверь.

В зал заходят Тетушка Небылица и дочка ее Скороговорка.

Тетушка Пословица: Тетушка Небылица! Явилась, не запылилась. Ну разве можно так опаздывать.

Логопед: Ничего, ничего, проходите. Ведь добрый гость.

Дети: Всегда в пору.

Тетушка Небылица: Рада с вами познакомиться. Здравствуйте, ребята. Я -Тетушка Небылица родная во всех лицах. То я стишком прикинусь смешным, то сказочкой, то рассказ такой расскажу, что только за животики держитесь от смеха!

Логопед: И правда, ребята, в небылице весь мир вверх ногами переворачивается. Одно только небылице запрещено: быть нескладухой! Все слова небыличные аккуратно друг к дружке подобраны, и звучат красиво и запоминаются быстро так, что их даже петь можно

Дети: 1. Баба Света сон видала

Нам сегодня рассказала:

Заяц съел большого волка,

Доедает кость под елкой.

Все: Чепуха! Чепуха!

Это просто враки

Куры съели петуха,

Говорят собаки.

2. Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Все: Чепуха! Чепуха!

Это просто враки

Куры съели петуха,

Говорят собаки.

Фото №2 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Ленинского района г

Тетушка Небылица: Ой, молодцы, ребята. Как вы нас порадовали.

Логопед: Тетушка Небылица, а дочку вашу как зовут?

Тетушка Небылица: А дочку мою зовут Скороговорка. Уж она говорит, говорит, всех переговорит.

Скороговорка: Кто язык сломать не боится, всегда со мной подружится. Кто много скороговорит, тот правильно и чисто говорит. В народе меня еще чистоговоркой зовут.

Логопед: А мы с ребятами много чистоговорок знаем.

Дети: Несет Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисенку.

Босой Сысой

Сено косит косой.

Зойка зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зойки зайка.

Куцая лисица в платьице из ситца

Сеет муку из пшеницы.

Спит спокойно серый слон

Видит сладкий, сладкий сон.

Из соседнего колодца

Целый день водица льется.

Цапля носатая

Весь день спит, как статуя.

Скороговорка: Ну, ребята, молодцы, все получат леденцы.

(отдает короб, в нем леденцы)

Логопед: Спасибо тебе Скороговорка и тебе Тетушка Небылица. Ну вот, ребята, одни гости ушли, а другие остались. Значит не зря мы с вами старались. Но это все присказка, а сказка будет впереди. А о ком будет сказка вы узнаете если загадку отгадаете: С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

О ком говорится.

Дети: О козлике.

Под музыку в зал вбегает козлик. Дети образуют круг вокруг него. Поют песенку про козлика, сопровождая ее движениями рук.

Жил был у бабушки серенький козлик,

Вот как, вот как, серенький козлик (показывают рожки)

(к круг выходит бабушка)

Бабушка козлика очень любила,

Вот как, вот как, очень любила (обнимаются)

Отправился козлик в лес погуляти,

Вот как, вот как, в лес погуляти (подскоки)

Все дети: Идет козел по лесу (3р) (дети идут по кругу)

Искать себе принцессу (3р) (козлик противоходом внутри)

Ходил лесной дорогою, (3р) (козлик выводит козу)

Нашел Козу безрогую (3р) (прыжки)

Ме – ее!

Дети подходят к декорациям русской избы. Бабка садится за прялку, козел ходит вокруг дома.

Рассказчик: У бабусеньки козел, у Семеновны седой

Очень умный был, сам и поводу ходил

Сам и воду носил.

Попросился козлик у бабусеньки в лесок.

(козел ходит по двору с коромыслом и ведрами)

Козел: Ты, бабусенька, ты, Семеновна

Отпусти меня, козла, во лесок на часок.

Бабка: Козынка – козачок,

Серенькие ножки,

Сарафановы сапожки,

Я тебя поила, сено носила

На ноги поставила, не оставь меня

Козел: Я там волка убью, тебе шубу сошью,

А лисицу убью, воротник принесу.

Рассказчик: Старая старуха обрадовалась, отпустила козла.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

Рассказчик: А навстречу козлу скачет заинька.

Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Заяц: Я не смерть твоя, я не съем тебя

Я ведь заинька, я ведь маленький

Я по лесу иду, я капустку ищу.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

Рассказчик: А навстречу козлу идет лисонька

Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Лиса: Я не смерть твоя, я не съем тебя

Ведь я лисонька, я все по лесу хожу

За лисятами слежу.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

Рассказчик: А навстречу козлу идет серый волк.

Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Волк: Да я смерть твоя, и я съем тебя!

Рассказчик: Испугался козел, испугался седой.

Что есть духу домой поскакал.

Он бородкой метет, словно веничком

Он ногами стучит словно ступочками.

Козел: Ой, бабусенька, ой, Семеновна

Отворяй ворота, запускай козла!

Бабка: Прискакал козел домой – ох, замаялся

И в лес ходить он закаялся. (гладит козла по голове)

Рассказчик: Вот и сказка вся, сказка кончилася!

Логопед:Хвалит детей за выполненные задания. Спасибо вам, гости дорогие, что пришли на нас посмотреть и себя показать.

По окончании занятия всех гостей приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург.

Формирование гражданского воспитания личности в проектной деятельности посредством устного народного творчества Гражданское воспитание личности представляет собой важнейшую составляющую образовательного процесса не только в российской, но и в мировой.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Народная сказка- благотворный источник для детского.

Методика использования произведений устного народного творчества в режимных моментах. Адаптация для детей раннего возраста начинается с приучения к режиму. Соблюдение режима способствует созданию эмоционально благоприятной.

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества Перспективное планирование по использованию устного народного творчества. Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаВоспитание ребенка - это ежедневный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Петрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД