МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества. (3 фото)

Лариса Владимировна Петрушина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект проведения

подгруппового занятия

по автоматизации свистящих звуков

на материале устного народного творчества

с элементами логоритмики

с детьми старшего дошкольного возраста

Темочки:

Ответственный: учитель– логопед Петрушина Л. В.

Тема: «Жил был у бабушки серенький козлик».

Цель: закреплять правильное произношение свистящих звуков (С, З, Ц) в речи детей на материале произведений устного народного творчества. Развивать общую моторику, слуховое внимание и слуховую память, чувство темпа и ритма в движениях. Продолжать учить детей эмоциональной выразительности речи, прививать любовь к национальным традициям, народной культуре.

Предшествующая работа: заучивание пословиц, поговорок, скороговорок на свистящие звуки, распределение и разучивание речевого материала для инсценирования сказки, разучивание музыкальной игры «Веселый бубен», логоритмического упражнения «Жил был у бабушки», «Идет козел по лесу».

Материал и оборудование : русские народные костюмы, короб, коромысло, ведро, макет русской избы, декорация русского быта, конфеты.

Ход:

Дети водят в музыкальный зал под русскую народную музыку.

Логопед: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Гости званные, гости желанные, так давайте поздороваемся с гостями по-русскому обычаю – низко кланяясь.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (кланяются в пояс и садятся на стулья).

Раздается стук в дверь.

Логопед: Стучат. Наверное это еще гости – запоздалые.

В зал заходят тетушка Пословица и дочка ее Поговорка.

Тетушка Пословица: Здравствуйте, детки, здравствуйте милые!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте, тетушка Пословица! А это ваша дочка с вами пришла?

Тетушка Пословица: Да, это дочка моя - Поговорка. Мы к вам пришли короб пословиц да поговорок принесли. А вы нас слушайте, да на ус себе мотайте.

Поговорка: Матушка, да какой же у детей ус?

Тетушка Пословица: А ты к словам не цепляйся! Из одних слов шубы не сошьешь!

Поговорка: Нет, матушка слово железные ворота отпирает. Доброе слово, что дождик в засуху.

Логопед: Ох, гости, дорогие. Подождите, не ссорьтесь. Вы лучше с ребятами познакомьтесь, о себе расскажите.

Тетушка Пословица: Оно и правда! Что ж о себе поведать не худо. Пословица – это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. А вы, ребята, пословицы знаете?

Дети: Званому гостю – первое место.

Добрый гость всегда впору.

Сломать дерево – секунда, а вырастить – годы.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Красота приглядится, а ум всегда пригодится.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Не в свои сани не садись.

Скатертью трясет, а за стол не несет.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Тетушка Пословица:Молодцы, ребята, пословицы вы хорошо знаете, а поговорки знаете?

Дети: Да.

Тетушка Пословица: Поговорки от пословиц короче, но по мудрости пословице не уступает.

Поговорка: Поговорка ни кого не поучает, зато посмеяться над глупостью любит как следует.

Логопед: Нам поговорки тоже полюбились за веселый лад. Хотите послушать?

Дети: Не суй свой нос в чужой вопрос.

За все берется, да не все удается.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Нога спотыкается, а голове достается.

Грязь не сало, потер и отстало.

Зубы есть, да нечего есть.

Свято место пусто не бывает.

Осенняя муха сильнее кусает.

Было густо – стало пусто. Свои люди, сочтемся.

Всякая птица своим носом сыта.

Остатки – сладки. Седьмая вода на киселе.

Такие чудеса, что дыбом волоса.

Тетушка Пословица и дочка Поговорка благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Веселый бубен».

Фото №1 Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества

Раздается стук в дверь.

В зал заходят Тетушка Небылица и дочка ее Скороговорка.

Тетушка Пословица: Тетушка Небылица! Явилась, не запылилась. Ну разве можно так опаздывать.

Логопед: Ничего, ничего, проходите. Ведь добрый гость.

Дети: Всегда в пору.

Тетушка Небылица: Рада с вами познакомиться. Здравствуйте, ребята. Я -Тетушка Небылица родная во всех лицах. То я стишком прикинусь смешным, то сказочкой, то рассказ такой расскажу, что только за животики держитесь от смеха!

Логопед: И правда, ребята, в небылице весь мир вверх ногами переворачивается. Одно только небылице запрещено: быть нескладухой! Все слова небыличные аккуратно друг к дружке подобраны, и звучат красиво и запоминаются быстро так, что их даже петь можно

Дети: 1. Баба Света сон видала

Нам сегодня рассказала:

Заяц съел большого волка,

Доедает кость под елкой.

Все: Чепуха! Чепуха!

Это просто враки

Куры съели петуха,

Говорят собаки.

2. Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Все: Чепуха! Чепуха!

Это просто враки

Куры съели петуха,

Говорят собаки.

Фото №2 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Ленинского района г

Тетушка Небылица: Ой, молодцы, ребята. Как вы нас порадовали.

Логопед: Тетушка Небылица, а дочку вашу как зовут?

Тетушка Небылица: А дочку мою зовут Скороговорка. Уж она говорит, говорит, всех переговорит.

Скороговорка: Кто язык сломать не боится, всегда со мной подружится. Кто много скороговорит, тот правильно и чисто говорит. В народе меня еще чистоговоркой зовут.

Логопед: А мы с ребятами много чистоговорок знаем.

Дети: Несет Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисенку.

Босой Сысой

Сено косит косой.

Зойка зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зойки зайка.

Куцая лисица в платьице из ситца

Сеет муку из пшеницы.

Спит спокойно серый слон

Видит сладкий, сладкий сон.

Из соседнего колодца

Целый день водица льется.

Цапля носатая

Весь день спит, как статуя.

Скороговорка: Ну, ребята, молодцы, все получат леденцы.

(отдает короб, в нем леденцы)

Логопед: Спасибо тебе Скороговорка и тебе Тетушка Небылица. Ну вот, ребята, одни гости ушли, а другие остались. Значит не зря мы с вами старались. Но это все присказка, а сказка будет впереди. А о ком будет сказка вы узнаете если загадку отгадаете: С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

О ком говорится.

Дети: О козлике.

Под музыку в зал вбегает козлик. Дети образуют круг вокруг него. Поют песенку про козлика, сопровождая ее движениями рук.

Жил был у бабушки серенький козлик,

Вот как, вот как, серенький козлик (показывают рожки)

(к круг выходит бабушка)

Бабушка козлика очень любила,

Вот как, вот как, очень любила (обнимаются)

Отправился козлик в лес погуляти,

Вот как, вот как, в лес погуляти (подскоки)

Все дети: Идет козел по лесу (3р) (дети идут по кругу)

Искать себе принцессу (3р) (козлик противоходом внутри)

Ходил лесной дорогою, (3р) (козлик выводит козу)

Нашел Козу безрогую (3р) (прыжки)

Ме – ее!

Дети подходят к декорациям русской избы. Бабка садится за прялку, козел ходит вокруг дома.

Рассказчик: У бабусеньки козел, у Семеновны седой

Очень умный был, сам и поводу ходил

Сам и воду носил.

Попросился козлик у бабусеньки в лесок.

(козел ходит по двору с коромыслом и ведрами)

Козел: Ты, бабусенька, ты, Семеновна

Отпусти меня, козла, во лесок на часок.

Бабка: Козынка – козачок,

Серенькие ножки,

Сарафановы сапожки,

Я тебя поила, сено носила

На ноги поставила, не оставь меня

Козел: Я там волка убью, тебе шубу сошью,

А лисицу убью, воротник принесу.

Рассказчик: Старая старуха обрадовалась, отпустила козла.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

Рассказчик: А навстречу козлу скачет заинька.

Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Заяц: Я не смерть твоя, я не съем тебя

Я ведь заинька, я ведь маленький

Я по лесу иду, я капустку ищу.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

Рассказчик: А навстречу козлу идет лисонька

Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Лиса: Я не смерть твоя, я не съем тебя

Ведь я лисонька, я все по лесу хожу

За лисятами слежу.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

Рассказчик: А навстречу козлу идет серый волк.

Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Волк: Да я смерть твоя, и я съем тебя!

Рассказчик: Испугался козел, испугался седой.

Что есть духу домой поскакал.

Он бородкой метет, словно веничком

Он ногами стучит словно ступочками.

Козел: Ой, бабусенька, ой, Семеновна

Отворяй ворота, запускай козла!

Бабка: Прискакал козел домой – ох, замаялся

И в лес ходить он закаялся. (гладит козла по голове)

Рассказчик: Вот и сказка вся, сказка кончилася!

Логопед:Хвалит детей за выполненные задания. Спасибо вам, гости дорогие, что пришли на нас посмотреть и себя показать.

По окончании занятия всех гостей приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург.

Формирование гражданского воспитания личности в проектной деятельности посредством устного народного творчества Гражданское воспитание личности представляет собой важнейшую составляющую образовательного процесса не только в российской, но и в мировой.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Народная сказка- благотворный источник для детского.

Методика использования произведений устного народного творчества в режимных моментах. Адаптация для детей раннего возраста начинается с приучения к режиму. Соблюдение режима способствует созданию эмоционально благоприятной.

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества Перспективное планирование по использованию устного народного творчества. Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаВоспитание ребенка - это ежедневный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Петрушина (УИ 313250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД