Анна Шольтис
План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Л], [Л’] и буква Л» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука «Л-Ль»,
формирование правильного его произношения.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука «Л-Ль»,звука в слоге, в словах;
- формировать умение определять на слух наличие звука «Л-Ль»,в слове;
- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [Л], [Л’] и буква Л“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение выделять слова со звуком «Л-Ль».
- формировать знания детей о предложении
- составлять предложения из 3-х слов с заданным звуком, а также выкладывать схему предложения.
Развивающие :
- развивать диалогическую речь детей;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость, умение слушать и не перебивать друг друга.
Предварительная работа: - знакомство детей с понятием «слово»; формирование умения подбирать слова-описания и слова-действия (части речи : существительное, прилагательное и глагол) с помощью путешествия в город Болтунов.
Ход занятия:
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в город Болтунов, и полетим мы туда на волшебном воздушном шаре. Но для того, чтобы наш воздушный шар взлетел – его надо накачать теплым воздухом - проводится дыхательная гимнастика с различной скоростью выдоха: насос (ритмичный выдох, снежинка (медленный выдох, свечка (быстрый выдох).
Молодцы! Наш воздушный шар готов и пока мы летим надо и нам размяться и сделать зарядку для язычка.
«Заборчик – трубочка»
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
«Лопатка
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.
«Вкусное варенье»
Выполнение: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движение сверху вниз. Работает только язык.
«Чьи зубы чище?»
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот, кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны (движения из стороны в сторону, сверху вниз).
Лошадки»
Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее.
Хорошо мы размялись!
А теперь давайте выбираться из воздушного шара и посмотрим какая вокруг чудесная погода! Светит солнышко. Давайте и мы поиграем с лучиками.
Физминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Вот мы и пришли в город Болтунов и нас здесь встречает буква «Л»
Давайте с ней поиграем.
Ла-ла-лала
Туча мимо проплыла,
Ло-ло-ло-ло
Внизу речка и тепло,
Ил-ил-ил-ил
Великан в пещере жил,
Ыл-ыл-ыл-ыл,
Он огромный очень был,
Ал-ал-ал-ал
Стал ему костюмчик мал
Ол-ол-ол-ол
И к портному он пошел,
Ел-ел-ел-ел
Сшить костюм портной успел.
Теперь мы с вами поиграем в игру «Лото» (у детей карточки с предметами, в которых есть звук «Л,ЛЬ»
1. Назвать предметы, четко выделяя звук Л словах;
2. Назвать эти слова ласково;
3. Составить и произнести словосочетания;
4. Составить предложения с данными словосочетаниями;
5. Вложить схему составленного предложения.
Пальчиковая гимнастика:
Раз – залаял наш бульдог,
Два – побелим потолок,
Три – пололи лук и свеклу,
На четыре - ловим Фёклу,
Пять - пошел на луг осел,
Шесть - молол муку козел,
Семь – плыла на лодке Мила,
Восемь – пол Полина мыла,
Девять – солнышко садилось,
Десять – Луша спать ложилась.
Молодцы ребята, но буква «Л» очень хочет быть красивой! А для этого нам необходимо её заштриховать. Но штриховать мы её будем, чередуя прямую и волнистую линию в направлении сверху-вниз.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Что вам понравилось больше всего? Почему?
Спасибо за внимание, наше занятие окончено.