Папки-передвижки

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Л], [Л’] и буква Л» в старшей группе

Анна Шольтис
План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Л], [Л’] и буква Л» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука «Л-Ль»,

формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука «Л-Ль»,звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука «Л-Ль»,в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [Л], [Л’] и буква Л“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение выделять слова со звуком «Л-Ль».

- формировать знания детей о предложении

- составлять предложения из 3-х слов с заданным звуком, а также выкладывать схему предложения.

Развивающие :

- развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость, умение слушать и не перебивать друг друга.

Предварительная работа: - знакомство детей с понятием «слово»; формирование умения подбирать слова-описания и слова-действия (части речи : существительное, прилагательное и глагол) с помощью путешествия в город Болтунов.

Ход занятия:

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в город Болтунов, и полетим мы туда на волшебном воздушном шаре. Но для того, чтобы наш воздушный шар взлетел – его надо накачать теплым воздухом - проводится дыхательная гимнастика с различной скоростью выдоха: насос (ритмичный выдох, снежинка (медленный выдох, свечка (быстрый выдох).

Молодцы! Наш воздушный шар готов и пока мы летим надо и нам размяться и сделать зарядку для язычка.

«Заборчик – трубочка»

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

«Лопатка

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.

«Вкусное варенье»

Выполнение: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движение сверху вниз. Работает только язык.

«Чьи зубы чище?»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот, кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны (движения из стороны в сторону, сверху вниз).

Лошадки»

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее.

Хорошо мы размялись!

А теперь давайте выбираться из воздушного шара и посмотрим какая вокруг чудесная погода! Светит солнышко. Давайте и мы поиграем с лучиками.

Физминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Вот мы и пришли в город Болтунов и нас здесь встречает буква «Л»

Давайте с ней поиграем.

Ла-ла-лала

Туча мимо проплыла,

Ло-ло-ло-ло

Внизу речка и тепло,

Ил-ил-ил-ил

Великан в пещере жил,

Ыл-ыл-ыл-ыл,

Он огромный очень был,

Ал-ал-ал-ал

Стал ему костюмчик мал

Ол-ол-ол-ол

И к портному он пошел,

Ел-ел-ел-ел

Сшить костюм портной успел.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Лото» (у детей карточки с предметами, в которых есть звук «Л,ЛЬ»

1. Назвать предметы, четко выделяя звук Л словах;

2. Назвать эти слова ласково;

3. Составить и произнести словосочетания;

4. Составить предложения с данными словосочетаниями;

5. Вложить схему составленного предложения.

Пальчиковая гимнастика:

Раз – залаял наш бульдог,

Два – побелим потолок,

Три – пололи лук и свеклу,

На четыре - ловим Фёклу,

Пять - пошел на луг осел,

Шесть - молол муку козел,

Семь – плыла на лодке Мила,

Восемь – пол Полина мыла,

Девять – солнышко садилось,

Десять – Луша спать ложилась.

Молодцы ребята, но буква «Л» очень хочет быть красивой! А для этого нам необходимо её заштриховать. Но штриховать мы её будем, чередуя прямую и волнистую линию в направлении сверху-вниз.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

Спасибо за внимание, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Л], [Л’] и буква Л» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Л], [Л’] и буква Л» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шольтис (УИ 114651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД