Барсукова Светлана
Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на луг»
Программное содержание:
- упражнять детей в правильном произношении «А», «О», «У», «Б», «Б’», «М», «М’» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;
- способствовать развитию зрительного внимания;
- развивать графические навыки (рисование дорожки, вертикальных линий);
- способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на луг“ (Звуковая культура речи), Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки; подбирая слова подходящие по смыслу;
- помогать ребёнку читать знакомую потешку, выговаривая каждое слово;при этом вызывать у детей радость;
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
- воспитывать гуманные чувства, заботливое отношение к животным.
Активизация словаря:
- «корова», «телёнок», «коза», «козлёнок», «лошадь», «жеребёнок», «большая», «маленькая», «морковь», «матрёшка», «ту-ту», «чух-чух», «Му», «И-го-го», «Мээ», «конура», «петушок», «попугай», «белка», «баран», «пастушок».
Методические приё мы:
- вопросы, напоминания, объяснения, словесные указания, практические действия, подражания, повторения, активизация детей, индивидуальный повтор, художественное слово (загадки, потешки, поощрение, сюрпризный момент.
Оборудование:
- доска магнитная (на ней лужок, демонстрационный материал картинки с изображением – коровы-телёнка, лошади – жеребёнка, козы – козлёнка, маркер, изображение пастушка; конура с собакой; игрушки – белка, баран, петух, попугай, карандаши – синий, красный, лист для каждого ребёнка с изображением на одной стороне матрёшки (большой, маленькой, морковки (большой, маленькой, на другой воздушные шарики (без ниточек); угощения.
Предварительная работа:
- знакомство с домашними животными, рассматривание изображений домашних животных, заучивание потешек, отгадывание загадок.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (на поезде, на самолёте, на машине.) (о,а)
- Мы с вами будем путешествовать на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько у нас паровозов? (один) А вагончиков? (много)
Едим сопровождая звуками ту-ту, чух-чух. (у)
- Вот мы приехали на луг. Куда мы приехали? (на луг)
Доска магнитная на ней изображение луга. Посуться телёнок, козлёнок, жеребёнок.
- Кто это (телёнок).
- Кто это? (жеребёнок).
- Кто это? (козлёнок).
-Ребята, они паслись вместе с мамами, но ушли далеко от них и заблудились. Давайте им поможем найти своих мам. - Как зовут маму у телёнка (корова) Как кричит корова? (му-громко)А как телёнок ей отвечает. (му- тихо)Правильно корова. Давайте мы нарисуем дорожку от телёнка к корове.
-Как зовут маму у козлёнка? (коза) Как кричит коза? (Мэ-э громко).А как козлёнок ей отвечает? (мэ-э тихо)
-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме.
-Как зовут маму у жеребёнка? (лошадь) Как кричит лошадь? (и-го-го - гормко)А как отвечает жеребёнок? (и-го-го тихо)
-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме. Дети выполняют и отвечают индивидуально и хором.
-Ребята, чтобы телёнок, козлёнок, жеребёнок не потерялись больше, кто их должен охранять? (пастушок)
- А давайте мы с вами прочитаем потешку про пастушка.
Рано-рано поутру (у)
Пастушок: «Ту-ру, ту-ру»
А коровы в лад ему
Затянули: «Му-му-му!».
-Ребята, посмотрите, а это чей домик? (собаки) (о)
- А как его называют? (конура)
- А там спит собака, а она должна охранять животных на лугу. Давайте её разбудим.
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали.
И к собачке подбежали.
«Ну-ка, пёс, скорей вставай
И ребяток догоняй!»
Игра продолжается два раза.
Посмотрите ребята, а это что? (стоит домик –теремок.)
-А вы хотите узнать кто в нём живёт? Тогда отгадайте загадку.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок) (п)
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает (попугай) (п’)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (барашек). (б)
В дупле живет
Да орешки грызет… (Белка) (б’)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»
Последняя игрушка не возвращается? Ей надо помочь.
-Вы хотите ей помочь вернуться к нам? Тогда нужно выполнить задание.
Ребята выполняют.
Нужно дорисовать ниточки. (н)И обвести большие игрушки красным карандашом, а маленькие синим. (м) Воспитатель задаёт вопросы.
После выполнения - игрушка возвращается. (Воспитатель ставит её пока дети выполняют). Детей угощает.
Итог.
- Интересное было путешествие?
-Кого мы встретили на лугу?
Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.