Панова Оксана
План-конспект НОД «Конкурс чтецов, посвященный теме «Дикие животные» для детей с ОНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей.
Тема: Конкурс чтецов, посвященный диким животным «Вот они какие!».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать самоконтроль за поставленными звуками в подготовленной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «План-конспект НОД „Конкурс чтецов, посвященный теме „Дикие животные“ для детей с ОНР старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Закреплять знания о диких животных леса, диких животных жарких стран, диких животных севера.
• Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные», детеныши животных.
• Формировать интонационную выразительность речи
• Упражнять в составлении связных монологических высказываний по рисункам.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать слуховую память и слуховое внимание.
• Расширять представления об окружающем мире.
• Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, абстрагирования.
• Развивать координацию речи с движением, чувство ритма.
• Развивать пространственное восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
• Пробудить интерес к красоте, силе и неповторимости поэтического слова.
• Развивать способность детей к выступлению перед аудиторией.
• Воспитывать у детей мотивацию к заучиванию стихов.
Предварительная работа: Логопед готовит с детьми стихотворения к конкурсу, отрабатывает в них произносительные навыки, паузацию, интонационную выразительность.
Оборудование: Закрепленные на мольберте 3 листа ватмана, с нарисованными на них тремя климатическими зонами: лесная, жаркие страны, север; аудиоплейер с записью музыки для физкультминутки «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», с записями голосов диких животных, стихи о которых будут рассказывать дети; разрезные картинки с нарисованными на них детенышами диких животных; конфеты с изображением диких животных; вырезанные из картона медали; ножницы; картинки с изображениями диких животных.
Лексический материал: существительные: обезьяна, белый медведь, кенгуру, верблюд, волк, заяц, лиса, зебра, еж, кабан, белка, слон, бегемот. Детеныш обезьяны, медвежонок, волчонок, зебренок, зайчонок, ежонок, лисенок, верблюжонок, поросенок, бельчонок, слоненок, кенгуренок; глаголы: воет, визжит, пищит, щелкает, пыхтит, трубит, рычит, ревет, хрюкает.
Детская деятельность: Формы и методы организации совместной деятельности.
Коммуникативная - беседы, речевые ситуации, ответы на вопросы, речевые игры.
Восприятие художественной литературы- чтение и прослушивание стихотворений о диких животных, загадок.
Двигательная - выполнение движений совместно с речью на физкультминутке, вырезание ножницами картинок.
Музыкальная - слушание и пение песни в физкультминутке, исполнение движений танца, слушание голосов животных.
Познавательная - складывание разрезных картинок, отгадывание загадок, решение тематических задач.
Продуктивная - вырезание диких животных, приклеивание их на ватманы с изображенными на них климатическими зонами.
Игровая - дидактические игры, речевые игры.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога:
Звучит музыка А
Логопед предлагает детям собрать разрезные картинки; назвать, кто изображен на них; назвать каким словом можно обобщить все названия картинок.
Деятельность детей:
Дети собирают разрезные картинки, называют диких животных на них, вспоминают и называют обобщающие понятия: дикие животные леса, дикие животные теплых стран, дикие животные севера.
Ожидаемые результаты:
Дети актуализировали обобщающие понятия по теме «Дикие животные», активизировали словарь существительных по данной теме, активизировали мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
Деятельность педагога:
Логопед интересуется, знают ли дети, как дикие животные подают голос, предлагает послушать животное и узнать его по голосу. Звучит запись голоса обезьяны, логопед предлагает детям назвать, как обезьяна подает голос, приглашает рассказать об обезьяне ребенка, готовившего стихотворение о ней. Звучит первое стихотворение.
Деятельность детей:
Дети слушают, аудиозапись, узнают животное, называют, как оно подает голос, слушают о нем стихотворение.
Ожидаемые результаты:
Дети закрепили и пополнили знания об обезьянах, как о диких животных, активизировали словарь глаголов по теме, Ребенок, рассказывающий стихотворение, поупражнялся в использовании поставленных звуков.
Деятельность педагога:
Логопед последовательно включает запись голосов следующих животных: зебра, заяц, волк, еж, слон; предлагает детям назвать, как эти животные подают голос; приглашает детей, рассказывающих стихотворения о данных животных.
Деятельность детей:
Дети слушают, аудиозаписи, узнают животных, называют, как они подают голос, слушают о них стихотворения.
Ожидаемые результаты:
Дети закрепили и пополнили знания о зебре, зайце, волке, еже, слоне, как о диких животных, активизировали словарь глаголов по теме, Дети, рассказывающие стихотворения, поупражнялись в использовании поставленных звуков.
Деятельность педагога:
Логопед предлагает детям встать из-за столов, немного попеть и потанцевать. Звучит музыка физкультминутки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
Деятельность детей:
Дети встают в кружок, выполняют логоритмические, последовательно повторяющиеся с ускорением движения.
Ожидаемые результаты:
Дети поупражнялись в совместном воспроизведение движений с текстом.
Деятельность педагога:
Логопед последовательно включает запись голосов следующих животных: белый медведь, кенгуру, кабан, белка, верблюд, лиса, бегемот; предлагает детям назвать, как эти животные подают голос; приглашает детей, рассказывающих стихотворения о данных животных.
Деятельность детей:
Дети слушают, аудиозаписи, узнают животных, называют, как они подают голос, слушают о них стихотворения.
Ожидаемые результаты:
Дети закрепили и пополнили знания о белом медведе, кенгуру, кабане, белке, верблюде, лисе, бегемоте как о диких животных, активизировали словарь глаголов по теме, Дети, рассказывающие стихотворения, поупражнялись в использовании поставленных звуков.
Деятельность педагога:
Логопед призывает детей, расселить детенышей диких животных по их климатическим зонам, для этого он предлагает детям взять ножницы, вырезать детеныша животного, изображенного на картинке, попавшейся ему. Вырезанного детеныша логопед предлагает назвать и рассказать где он обитает, в какой климатической зоне; а также «поселить» его в нужную зону.
Деятельность детей:
Дети вырезают детенышей диких животных, прикрепляют их в нужной климатической зоне с помощью двухстороннего скотча. Дети называют своего детеныша, обосновывают выбор климатической зоны.
Ожидаемые результаты:
Дети поупражнялись в вырезании неровных предметов по контуру, активизировали словарь существительных по теме, активизировали знания по данной теме.
Деятельность педагога:
Логопед хвалит детей за активность, выразительность при рассказывании стихотворений, за способность отслеживать звуки в собственной речи; приглашает гостей-членов жюри наградить детей подарками и медалями.
Деятельность детей:
Дети поочередно подходят к членам жюри, получают медали и призы.
Ожидаемые результаты:
У детей активируется мотивация к заучиванию стихов, желание контролировать поставленные звуки в речи.