Дрожжина Светлана
Консультация для родителей «Детские музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителе.
музыкальный руководитель Дрожжина С. Б.
«Детские музыкальные инструменты»
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.
Игре на детских музыкальных инструментах в нашем саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
В процессе игры проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально-ритмические движения.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовной мир.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.
Не озвученные музыкальные игрушки – инструменты.
Такие игрушки помогают детям создать игровые ситуации. Это балалайки с с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.
Озвученные музыкальные игрушки – инструменты.
1. Игрушки-инструменты с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределенной высоту (погремушки, бубны, треугольники, барабаны, трещотки, коробочки, музыкальные молоточки).
2. Игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты (свирели, дудки, рожки, свистульки). Применяются при создании игровых ситуаций.
3. Игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички). Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодичному звучанию и развитию слухового сосредоточения.
4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом.
(Металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, домбры, балалайки, цимбалы, гусли и др.)
Не озвученные музыкальные игрушки
Игрушки – инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка) изготавливаются из фанеры, картона. Педагоги изготавливают их для создания игровых ситуаций, при которых дети, представляя себя играющими на музыкальных инструментах, напевают. Таким образом, на не озвученных игрушках и инструментах малыши упражняются в правильном воспроизведении мелодии. Игрушки-инструменты применяются в основном для детей 3-4 лет.
Трехступенчатая (пятиступенчатая лесенка) – дидактическая игрушка, изготовленная из дерева, оргстекла, пластмассы или пластика. Дает представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, упражняющих детей в правильном звукообразовании.
По ступенькам лесенки перемещаются маленькие игрушки (матрешка, собачка, медведь, кошечка, в зависимости от передвижения игрушки (вверх-вниз) - дети меняют высоту голоса. Задания предлагаются как в восходящем, так и в нисходящем порядке.