Получи документы

План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы»

Шаланова Наталья
План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Дикие животные нашей полосы»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель :обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.

2. Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «План-конспект НОД для детей средней группы „Дикие животные нашей полосы“» размещена в разделах

-обучать выделять отличительные признаки диких животных (бурый,косолапый,косой,длинноухий,пушистая,проворная и т. д.) и об их образе жизни;

- закреплять представления детей об условиях,необходимых для жизни диких

животных (внешний вид, жилища,еда);

-формировать интерес к окружающей природе;

-развивать память,мышление,общую моторику, речевой слух.

Образовательная область «Речевое развитие» :

-обучать употреблять существительные с обобщающим значением (домашние и дикие животные,наиболее употребительные прилагательные,глаголы (неуклюжий,рыжая,трусливый,пушистый);

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о животных,расширять представления о них;

-образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных,употреблять эти существительные в именительном падеже (лиса –лисенок, лисята и т. д.);

-выслушивать детей, уточнять их ответы,подсказывать слова, более точно отражающие особенность животных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

-способствовать развитию любознательности,отзывчивости;

-создавать эмоционально положительный настрой в группе;

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- сохранение здоровья детей, физкультминутка, смена деятельности, места,движение

3. Методы и приемы :

-практические (игра «Приветствие»,полет на воздушном шаре, игра на дифференциацию животных, физкультминутка,сенсорная дорожка,игра с зайчиком, сбор шишек и желудей);

-наглядные (слайд «Осенний лес»,показ зверей, показ карточек диких животных и их детенышей);

-словесные (вопросы воспитателя,загадки,чтение стихотворений);

-использование голосового сообщения-просьбы диких животных. Грустно и скучно у себя в лесу. Приглашают к себе в гости на полянку.

4. Материалы и оборудование:

• Магнитная доска.

• Экран

• Игрушки диких животных : медведь, заяц, белка, лиса.

• Макеты жилищ животных : елочка, березка, сосна, горка.

• Макетдома и леса.

• Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».

• Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.

• Аудиозапись «Звукилеса».

• Елочные шишки,желуди, две корзины.

• Голосовое сообщение

• Воздушный шар, накаченный гелием

• Сенсорная дорожка («кочки и мостик»).

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачивать ими)

Здравствуй, Родина моя!»(взять друг друга за руки)

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня пришло голосовоесообшение…Интересно было бы узнать откуда оно и от кого…А вам интересно? Тогда давайте егопослушаем.

Голосовое сообщение. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: Вот и очутились мы в осеннем лесу, открывайте глазки! Посмотрите, как прекрасен осенний лес. Деревья нарядились в самый красивый наряд. Тишина в лесу. Неслышно пения птиц. Ветерок шалун и тот заснул. Животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)

Медведь (под ёлочкой).

Воспитатель: Я чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь (медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?Медведь – это хозяин леса. Живут медведи в жарких странах, и даже на других континентах, но в наших лесах и в тайге живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Мишка, почему же все животные в лесу так загрустили?

Медведь «шепчет» на ухо воспитателю: Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

Воспитатель:А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома).

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных.

Заяц (около березы).

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).

Ой, смотрите -березка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимоюв беленькой.

Воспитаттель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый, косой). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? Где зайчик живет? А кого он боится? А чем заяц питается? Мама кормит зайчонка один раз и убегает по своим делам. Просто молоко у зайчих очень жирное, и кормить малышей она может редко. Но часто навещать зайчат нельзя: малыши зайчата ещё не имеют собственного запаха, и хищникам не найти их. Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Игра с зайцем

Жили-были зайчики (показывают руками ушки)

На лесной опушке (разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

мыли свои ушки (трут ушки)

мыли свои лапочки (поглаживают руки)

наряжались зайчики (руки на поясе,повороты влево-вправо)

надевали тапочки (ноги на пяточки выставляют).

Воспитатель:А теперь нам пора отравляться дальше.

Белка (у сосны).

Воспитатель: Ой, шишки и желуди под ногами! Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая). А зимой у белки какая шубка? Хлопотунья-белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь? А чем питается белка?Память у белки очень хорошая. Она хорошо запоминает все свои тайнички, и даже под самым толстым слоем снега белка без труда найдет их.

Послушайте стишок про белочку (читает ребенок).

Кто играет там в горелки?

Это рыженькие белки-

Шубки золотистые,

Хвостики пушистые.

Вверх и вниз по веткам скачут

И в дупле орешки прячут.

Непоседы, шалунишки,

В домик свой таскают шишки.

Много ягод и грибов

Впрок до зимних холодов.

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки желуди. Поможем?

(Мальчики собирают шишки, а девочки - желуди)

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Лиса (около горки).

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Давайте угадаем, кто же это?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая (лисица)

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет?Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. А чем питается? Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: Звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Еж-ежонок-ежата

Медведь-медвежонок-медвежата.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!Угощаем гостей.

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Литература:

1. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. -М. :Мозаика-Синтез,2016.

2. Игровая деятельность в детском саду (для занятий с детьми 2-7 лет). - М. :Мозаика-Синтез,2015.

3. Воспитание дошкольников через приобщение к природе/ Л. В. Кокуева. - М. :Издательство «Аркти»,2005.

4. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада/ О. В. Дыбина. -М. :Мозаика-Синтеза,2010.

5. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/О. А. Соломенникова. -М. :Мозаика-Синтез,2010.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Презентация «Интерактивная игра для детей средней группы «Дикие животные леса» Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Дикие звери — жители леса» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы. Тема «Дикие звери-жители леса» Цель: Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционной.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет) 1. Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное,.

Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 09:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы»» (включая файлы) размещена пользователем Шаланова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД