Нина Бушмакина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей о диких животных.
Задачи:
- образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
-развивающая: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
-воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование.
Игрушки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось);
картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
картинки диких животных у которых нет хвоста (лапы, уха, морды, и т. д.)
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на диких животных? (Да)
Мы с вами сегодня отправимся в зоопарк. А отправимся мы в зоопарк на трамвае.
А вот наш трамвай (сделанный из стульчиков) Заходите, садитесь
(звучит спокойная музыка). Ну вот, мы уже с вами приехали (дети выходят из вагона трамвая).В зоопарке все звери спрятались, они хотят с нами поиграть.
Игра «Угадай по описанию»
-Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь)
-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (Лось)
-Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Ёжик)
(поочерёдно открываются клетки животных)
Воспитатель: молодцы, всех правильно отгадали. Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на каждого животного и скажем чем у них тело покрыто? (Тело покрыто шерстью) Что ещё можно сказать о внешнем виде этих животных? (у них четыре лапы (ноги); туловище,, хвост и т. д.)
- Где живут эти животные? (В лесу)
- Кто их кормит в лесу? (Они сами себе добывают пищу)
А в зоопарке они могут себе добыть пищу? (Нет, их здесь кормят люди которые работают в зоопарке)
Воспитатель: правильно, молодцы. Ну, а сейчас ребята, давайте отправимся обратно в детский сад. (Дети садятся в «трамвай», звучит спокойная музыка) Вот мы приехали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру
«Назови жилище»
На столе у меня разложены картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. И вы должны найти картинки соответствующему зверю и сказать: «Белка живёт в…. дупле, заяц живёт под…. кустом и т. д.»
Воспитатель: молодцы, все правильно разложили домики для зверей.
Ребятки, сейчас давайте дружно встанем и сделаем круг, я вам дам животного, а вы передавая его друг другу расскажите что оно может делать.
Игра «Слова действия»
Например:- Что может делать волк (характерные действия? (рыскать, охотиться, догонять, нападать).
- Что может делать лиса? (воровать, охотиться, ловить, хитрить).
- Что может делать медведь? (ловить, (рыбу, разрушать (муравейники, спать сосать (лапу).)
Воспитатель: молодцы, сколько много слов вы сказали про каждого животного.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается»
Заяц и белка прыгают, лиса крадётся, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. (Дети имитируют движения животных под музыку)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, художник рисовал диких животных и не дорисовал
Игра «Что не нарисовал художник»
На картинках изображены дикие животные, у которых нет хвоста (лапы, морды, ушей.) Дети определяют, что не нарисовал художник, и сказать, например: «Художник не нарисовал волчий хвост (лисьи уши, заячью лапу)»
Воспитатель: ребята, давайте мы сами дорисуем, хотите дорисовать? (да)
Молодцы, так красиво дорисовали. И я хочу эти картинки подарить вам на память о сегодняшней поездке в зоопарк.
Рефлексия:
Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось? понравилась ли вам поездка в зоопарк? Молодцы, сегодня вы были очень активные, общительные, внимательные.