МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные»

Елена Деревягина
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели : развитие связной речи, слухового внимания, мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.

Оборудование: игрушечные животные, деревья, домик, мягкий конструктор по теме, трафареты, компьютер, гимнастика для глаз «Облака», презентация - дидактическая игра «Убери лишнее», песня «У жирафа пятна, пятна…», цветные карандаши, спокойная музыка, массажные мячики су-джоку, шоколадные медали.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Ой, ду-ду…», массаж «Еж», подвижной игры «Звериная зарядка»

Ход занятия.

1. Оргмомент

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, это логопеды из других детских садов. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки!

2. Самомассаж (фон – спокойная музыка)

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку,

рассчитались по порядку. (загибать пальчик и называть)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

3. Введение в тему

Ну а теперь садитесь на свои места. Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что знаем про животных, а сначала посмотрите, какой сюрприз вам приготовили поросята. (открывают – там массажные шарики)

4. Массаж ладошек

Гладь мои ладошки, еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

- Скажите, а еж – это дикое или домашнее животное?

Хорошо. Он вам предлагает разобраться, кто же из животных – дикое, а кто – домашнее.

5. Игра «Убери лишнее» (презентация). Дифференциация диких и домашних животных.

6. Игра «Чей хвост» (презентация)

7. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок.

Два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала. подпрыгнуть.

Присесть.

“Ушки на макушке” – зайчики.

Потереть кулачком глаза.

Потянуться.

Зевнуть, прикрывая рот.

Движения бедрами вправо-влево.

Наклон вперед.

Прыжок вверх.

Согнуть руки в локтях.

Ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу.

Руки развести в стороны.

8. Игра «Назови детеныша» (с мячом)

Корова-теленок

Свинья-поросенок

Собака-щенок

Кошка-котенок

Заяц-зайчонок

Медведь-медвежонок

Волк-волчонок

Белка- - бельчонок

9. Займите свои места и давайте выполним упражнения с бельчонком.

Окошко, Иголка, Часики, Качели, Шагаем через верхние зубки, Лакаем молочко, Вкусное варенье, Лошадка, Грибок

- Бельчонок так развеселился, что захотел поиграть на пианино, давайте с ним вместе споем: имитация игры на пианино, поем ля-ля (вверх-вниз)

10. Автоматизация мягкого ль.

Проговаривание чистоговорок:

ли-ли-ли-мы гусей пасли,

ле-ле-ле-катаюсь на осле,

ля-ля-ля-видели телят,

ле-ле-ле-белочка в дупле.

11. Посмотрите, вот вам сюрприз от животных. Попробуйте собрать картинку. (игра «Собери картинку», мягкий картон (собака и медведь.)

12. Беседа:

Кто это?

Какой он?

Что умеет делать?

Что ест?.

13. Пальчиковая гимнастика «Ой, ду-ду…»

14. Вот еще одно задание приготовили звери: выберите любой контур и обведите. Затем надо раскрасить, придумать рассказ по плану. (Трафареты. Звучит спокойная музыка.)

15. Гимнастика для глаз «Облака»

-Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть,

а затем послушаем ваши рассказы.

16. Составление рассказов о животных по плану. (презентация - схема)

17. Физминутка «у Жирафа пятна, пятна,.»

18. Итог.

Вы сегодня хорошо потрудились, что вам запомнилось или понравилось больше всего? Животные передали вам подарки за рассказы.

Литература

1. Упражнения из книги Ермаковой И. А. "Развиваем мелкую моторику у детей"

2. песенка Е. и С. Железновых "У жирафа пятна, пятна.

3. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений. Борисова М.

4. Виневская А. "Игры, потешки, стишки"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР Форма занятия: подгрупповое Возрастная группа: средний дошкольный возраст Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:18
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деревягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД