Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня

Надежда Бабаева
Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект НОД по логопедии

в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР III уровня

(второй год обучения) на тему:

«Дикие животные наших лесов»

Учитель-логопед:

Бабаева Надежда Анатольевна

Клин

2015

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные наших лесов“ для детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Цель: знакомство детей с названием диких животных средней полосы.

Задачи:

1. Закрепление в словаре обобщающего понятия «Дикие животные»

2. Упражнение и закрепление умения подбирать прилагательны к существительным, существительные к прилагательным.

3. Упражнение и закрепление умения подбирать слова-действия к существительным, существительные к словам-действиям.

4. Упражнение в умении использовать различных падежных форм существительных:

-умение образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных;

-употребление винительного падежа существительных;

- употребление дательного падежа существительных;

- употребление творительного падежа существительных.

5. Развитие координации речи с движением.

6. Упражнение в образовании и употреблении слов с уменьшительно-ласкательным значением.

7. Упражнение в словообразовании.

8. Упражнение в употреблении и понимании различных предлогов.

9. Договаривание предложений, образование притяжательных прилагательных.

10. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных наших лесов; домик – лесная лечебница; Доктор Айболит (костюм у педагога или кукла); игрушки: лиса, волк, белка, заяц, лось; коробка, стульчик.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, логопед читает стихотворение:

Кто где живёт?

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лисица рыжая в норе,

Жучка в тёплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом сидит зайчиха,

Белка прячется в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

Логопед: - Назовите животных наших лесов, о которых говорится в стихотворении. (дети называют животных)

2. Знакомство с темой.

Логопед показывает картинки с изображением диких животных, просит детей называть их.

Логопед: - Какое общее название у всех этих животных? (Дикие животные)

3. Логопед: - Наступили холода, заболели животные и потянулись к Доктору Айболиту.

(логопед надевает белый халат, либо достаёт куклу-доктора, выставляет домик «Лесная лечебница»)

- Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось очень много животных.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (упражнение в подборе прилагательных к существительным, существительных к прилагательным)

Медведь (какой) - … (косолапый, бурый, неуклюжий)

Волк (какой) - … (злой, зубастый, серый)

Заяц (какой) - … (белый, серый, косой, трусливый)

Лиса (какая) - … (рыжая, пушистая, хитрая)

Белка (какая) - … (ловкая, быстрая, рыжая)

Косолапый, бурый, неуклюжий (кто это) - … (медведь)

Злой, зубастый, серый (кто это) - … (волк)

Белый, серый, косой, трусливый (кто это) - … (заяц)

Рыжая, пушистая, хитрая (кто это) - … (лиса)

Ловкая, быстрая, рыжая (кто это) - … (белка)

4. Упражнение «Кто как голос подаёт?»

(подбор слов-действий к существительным)

Волк – воет

Лисица – тявкает

Белка – пищит

Медведь – рычит

Ёжик – пыхтит

«Про какого зверя можно так сказать?»

(подбор существительных к словам-действиям)

Охотится - … (волк, лиса)

Крадётся - … (лиса, рысь)

Воет - … (волк)

Кусается - … (ёжик)

Пугается - … (заяц)

Скачет - … (белка)

Хитрит - … (лиса)

Переваливается - … (медведь)

Выслеживает - (волк, лиса)

5. Физминутка.

Логопед: - А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. Слушайте внимательно и выполняйте движения, проговаривая слова вместе со мной.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул зайка на пенёк,

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скоп-поскок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

6. Упражнение «Кто с кем?»

Логопед: - Мамы привели к Доктору Айболиту своих деток.

Волчица пришла (с кем) - … (с волчонком)

Зайчиха пришла (с кем) - … (с зайчонком)

Белка пришла (с кем) - … (с бельчонком)

Лисица пришла (с кем) - … (с лисёнком)

Ежиха пришла (с кем) - … (с ежонком)

Лосиха пришла (с кем) - … (с лосёнком)

- А некоторые звери пришли к Доктору всей семьёй.

Упражнение «Назови семью»

Папа - медведь, мама - медведица, детёныш … (медвежонок)

Папа – волк, мама - волчица, детёныш - … (волчонок)

Папа – заяц, мама -, детёныш - …

Папа – лис, мама -, детёныш - … .

Упражнение «Назови маму»

Логопед:- Детёныши оказались очень шустрые, и непослушные, разбежались и потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам.

Медвежонок - у медведицы.

Зайчонок (у кого) - … (у зайчихи)

Лисёнок (у кого) - … (у лисицы)

Волчонок (у кого) - … (у волчицы)

Бельчонок (у кого) - … (у бельчихи)

Лосёнок (у кого) - … (у лосихи)

Упражнение «Назови ласково»

(упражнение в образовании уменьшительно-ласкательного значения существительных)

Логопед: - Детёныши расплакались, но Доктор Айболит очень добрый доктор. Он всех приласкал и вылечил. Как же он называл ласково деток?

Лисёнка – лисёночком, а лисят – лисятками.

Зайчонка - … (зайчоночком, а зайчат - … (зайчатками).

Бельчонка - … (бльчоночком, ва бельчат - … (бельчатками).

Лосёнка - … (лосёночком, а лосят - … (лосятками).

Волчонка - … (волчоночком, а волчат - … (волчатками)

Упражнение «Кому что дадим?»

(упражнение в употреблении дательного падежа имён существительных)

Логопед: - Доктор Айболит ещё и накормил зверей, которых вылечил. Он дал

Мясо (кому) - … (волку)

Морковку (кому) - … (зайцу)

Орешки (кому) - … (белке)

Сено (кому) - … (лосю)

Мёд (кому) - … (медведю)

7. Игра «Прятки»

(развитие понимания и употребления различных предлогов)

Логопед: - Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он спрятался от мамы – белки. Мы должны помочь белке найти сына.

(логопед берёт игрушку – белку и прячет в разные места. Дети говорят, где прячется бельчонок)

Сначала он спрятался (куда) - … (под стул)

Но мама достала его (откуда) - … (из-под стула)

Потом бельчонок залез (куда) - … (под стол)

Но белка его вытащила (откуда) - … (из-под стола)

Потом бельчонок прыгнул (куда) - … (в коробку)

Но Айболит достал его (откуда) - … (из коробки)

8. Логопед: - Доктор Айболит в своей лечбнице оказал помощь всем животным.

Упражнение «Подскажи словечко»

(упражнение в договаривании предложений, образование притяжательных прилагательных)

Логопед:

Волку Айболит вылечил хвост. Чью ногу вылечил доктор? … (волчью)

Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил Айболит? … (лосиную)

Лисе он вылечил голову. Чью голову вылечил врач? … (лисью)

Белке вылечил лапу. Чью лапу вылечил доктор Айболит? … (беличью)

Зайцу вылечил ухо. Чьё ухо вылечил? … (заячье).

Логопед: - Все звери довольные, здоровые и сытые отправились в свои жилища.

9. Итог занятия.

(Логопед загадывает загадки. Дети повторяют отгадки, обобщают понятие «Дикие животные»)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? … (Волк)

- Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок … (белка)

- Я сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком … (лиса)

- Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушко,

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. … (заяц)

Какое общее название мы с вами можем дать всем этим животным? … (дикие животные)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 13 августа 2018 в 14:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД