Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э»

Наталья Ольшанская
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО 1 класс

УРОК № ___ Дата: ___

ТЕМА: Письмо строчной буквы э.

ЦЕЛИ: учить писать строчную букву э. Обращать внимание на написание изученных букв, учить сравнивать и делать вывод. Способствовать развитию умений писать слоги и слова и предложения с изученными буквами. Развивать фонематический слух детей, внимание, мелкую моторику руки, каллиграфические навыки письма. Способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения. Воспитывать аккуратность, старание в работе, положительную мотивацию к учению.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Письмо строчной буквы „Э“» размещена в разделах

Оборудование: образцы букв, иллюстрации с буквой Ээ иллюстрации для картинного диктанта, ноутбук.

Ход урока:

I. Организационный момент

1,2, 3, 4, 5,

Прозвенел звонок опять.

Все тихонечко нагнулись,

Улыбнулись, потянулись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

II. Формулирование темы урока. (Дети определяют тему урока по наглядности).

III. Работа над новым материалом.

(Поём алфавит, определяем место буквы э, поём гласные. https://www.youtube.com/watch?v=KrpmL0KxQwI

Характеристика звука [э])

1. Игра «Найди слова со звуком э». Хлопнуть в ладоши.

Ель, ёлка, экран, Емеля, поэт, ёжик, кошка, белка, эхо, экскурсия, Алла, Элла, Адик, Эдик, эскимо.

Обращаю внимание, что в словах ель, белка, Емеля тоже есть звук [э]

2. Рассматривание образца, сравнение прописной и печатной буквы э, показ на доске, как писать букву э учителем.

3. Работа по прописи (с. 25).

Кто нарисован в верхней части страницы? (Жителей Крайнего Севера России называют эскимосами). Показываю иллюстрацию.

Эскимос в упряжке быстрой

Ехал тундрой серебристой.

Ехал на оленях,

Ехал на собаках

Сквозь метель и вьюгу.

Смелый он, однако.

Шуба длинная до пят,

Глазки чёрные блестят.

Мне из тундры эскимос

Эскимо вчера привёз. (В. Степанов).

Что в руках у эскимоса? (Мороженое.)

Как называется мороженое? (Эскимо.)Составление звуковых схем слов эскимос и эскимо).

Письмо элементов и буквы в рабочих строках.

4. Письмо слов с буквой э.

Анализ слова «эхо», письмо его.

IV. Физкультминутка.

«Снег руками нагребаем» https://ok.ru/video/505116756642

5. Загадка.

- Отгадайте загадку:

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…эхом.

Мультфильм «Эхо» https://www.youtube.com/watch?v=2eYHIIsJOiM

6. Игра «Эхо».

Баба шла – шла, шла.

Пирожок нашла – шла, шла.

Села, посидела – ела, ела.

Пирожок поела – ела, ела.

Слова для игры: машина, подушка, олень, надень, Коля, Кира.

7. Анализ слов и схемы: «это», «эти», «этот». Письмо слов.

Подобрать слова-предметы к словам «это», «эти», «этот».

Дети, солнышко, хлеб.

8. Составление предложения из рассыпанных слов, написанных печатными буквами : доме в два этом этажа

В этом доме два этажа.

Запись предложения.

9. Картинный диктант (работа в рабочей тетради).

Воробей, ворона, сорока, машина, корова.

- Поставить ударение в словах.

Какое слово лишнее?

По какому признаку? (Обсудите этот вопрос в группах.)

1) Машина – правило жи-ши пиши с и, а остальные слова на -оро-, -оло-.

2) Машина – это неживой предмет, а остальные – живые предметы.

V. Рефлексия. Итог урока.

-Какую букву учились писать?

-Что понравилось на уроке?

-Над чем хочется поработать?

-О чём или о ком захотелось узнать дополнительно?

-Нарисуйте на полях смайлик-настроение.

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш» Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности.

Календарно-тематическое планирование «Буквы в гости к нам пришли» по обучению грамоте Тема «В гости буквы к нам пришли» Теория: Выделение начального ударного гласного. Дифференциация звуков от других. Анализ звукового ряда.

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.

Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з'], [з']-[с], [з']-[с'], буквы З, С, В». (УМК "Детский сад 2100"). Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи основного этапа: - совершенствовать пространственную ориентировку; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ольшанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД