Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Знаний». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! Знайка.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе „Письмо из страны знаний“» размещена в разделах

Воспитатель. Вот так сюрприз. Знайка прислал нам свои задания. Ну что,

постараемся выполнить эти задания? (Да).

Артикуляционная гимнастика.

Перед тем как мы начнем выполнять задания Знайка предлагает подготовить наши язычки. И повторить скороговорку.

Пара птиц порхала, порхала

Да и выпорхнула.

Знайка хочет знать какой звук вы в этих словах слышали чаще всего.

Дети. Звук Р и П.

1 задание:

«Где прячется звук [р]?»

- Знайка оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Воспитатель. Давайте проверим (вывешивается слово). Приведите свой пример.

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных. (Грач)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель. Давайте проверим (вывешивается слово).Приведите свой пример.

Он поёт, гудит, играет

и над тучами летает.

Воет волком за окном

и пугает перед сном.

А когда устанет –

невидимкой станет. (Ветер).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Воспитатель. Давайте проверим (вывешивается слово).

Приведите свой пример.

Ребята, а что вы знаете, о звуках. Какие они могут быть?

Дети (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые и мягкие).

2 задание:

Игра «Ромашка»

(Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть

из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук –твердый звук.

Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть

выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

Твё рдый звук: трава, солнце, ласточка, луч, цветок.

Мягкий звук: весна, мяч, дерево, тень, сирень.

-Молодцы вот и собрали букет из цветов.

3 задание:

Игра «Какое слово спрятано?»

- Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев – слова, а слова непростые, а заколдованные.

Все слова разделены на слоги. Вам нужно поменять слоги местами и составить слово.

(со-ки-суль, пель-ка, ки-поч, ва- тра, ле-ход-до,цы-пти)

Прочитать вслух и скажите сколько слогов в слове.

(со-суль-ки, ка-пель, поч-ки, тра-ва, ле-до-ход, пти-цы).

- Ребята, к какому времени года относятся все эти слова? (К весне).

- Если светит солнце, то погода какая (Солнечная).

- Если дождь (Дождливая).

- Если ветер? (Ветренняя).

- Если пасмурно? (Пасмурная).

Ребята что мы можем составить из слов?

Дети. Предложение.

-Составьте предложение со словом «Весна» по схеме. Можно использовать слова которые мы составили.

Посмотрите на это предложение. Кто может его прочитать?

(Пришла долгожданная весна.)

- Ребята, с какой интонацией произносится это предложение (Спокойно.)

Почему? (В конце ставится точка).

-Произнесите это предложение, если в конце ставиться вопрос.

-В конце ставится восклицательный знак. Как мы произносим этио предложение с радостью, восхищением.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

4 задание:

Игра «Пойми меня» (Знайка хочет узнать можете ли вы описывать предметы).

Выходит ребёнок, берёт картинку и описывает предмет, не называя его. Остальные дети по описанию должны отгадать.

5 задание:

Игра: «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы) с мячом.

Город (деревня, село).

Грязный (чистый).

День (ночь).

Правда (ложь).

Тишина (шум).

Белый (чёрный).

Весёлый (грустный).

Ясный (пасмурный, ненастный).

Храбрый (трусливый).

Добрый (злой).

Далеко (близко).

Высоко (низко).

Бежать (стоять).

Веселиться (грустить).

Светлеть (темнеть).

Легкий (тяжелый).

Больной (здоровый).

Горе (радость).

- Ребята, слов очень много и все они звучат по разному и имеют разное значение.

Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки. Назовите мне слова, обозначающие предметы, признаки, действия (дети называют). А теперь следующее задание от Знайки.

Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за свои парты.

6 задание:

Игра «Рассели друзей по домикам».

Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Я буду показывать картинки с животными. Ваша задача определить, сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3 Задание понятно? Если вы ответите правильно, то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали.

Воспитатель показывает картинки с животными. (Ёж, Волк, Медведь, Заяц,

Кошка).

Дети определяют количество слогов в данных словах.

-Ребята, найдите лишнее животное. Почему?

Кошка - это домашнее животное.

Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова.

«Кошка» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

7 задание:

- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Пришло время открыть сюрприз который приготовил Знайка.

Итог.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Письмо из страны Математики» для подготовительной группы Обучающие задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Ключик знаний» (Дидактические игры по обучению грамоте с использованием конструктора.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе Конспект по обучению грамоте в подготовительной (к школе) группе «Страна Знаний» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Презентация НОД в подготовительной группе по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте «Необыкновенный луг» Тема: «Необыкновенный луг» Цель: активизация и актуализация словаря по теме "Луг" (одуванчик, ромашка, лютик, крапива, мак, подмаренник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова (УИ 1080153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД