Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Знаний». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! Знайка.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе „Письмо из страны знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель. Вот так сюрприз. Знайка прислал нам свои задания. Ну что,
постараемся выполнить эти задания? (Да).
Артикуляционная гимнастика.
Перед тем как мы начнем выполнять задания Знайка предлагает подготовить наши язычки. И повторить скороговорку.
Пара птиц порхала, порхала
Да и выпорхнула.
Знайка хочет знать какой звук вы в этих словах слышали чаще всего.
Дети. Звук Р и П.
1 задание:
«Где прячется звук [р]?»
- Знайка оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей).
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
Воспитатель. Давайте проверим (вывешивается слово). Приведите свой пример.
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных. (Грач)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В середине слова.
Воспитатель. Давайте проверим (вывешивается слово).Приведите свой пример.
Он поёт, гудит, играет
и над тучами летает.
Воет волком за окном
и пугает перед сном.
А когда устанет –
невидимкой станет. (Ветер).
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Воспитатель. Давайте проверим (вывешивается слово).
Приведите свой пример.
Ребята, а что вы знаете, о звуках. Какие они могут быть?
Дети (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые и мягкие).
2 задание:
Игра «Ромашка»
(Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть
из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук –твердый звук.
Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть
выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
Твё рдый звук: трава, солнце, ласточка, луч, цветок.
Мягкий звук: весна, мяч, дерево, тень, сирень.
-Молодцы вот и собрали букет из цветов.
3 задание:
Игра «Какое слово спрятано?»
- Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев – слова, а слова непростые, а заколдованные.
Все слова разделены на слоги. Вам нужно поменять слоги местами и составить слово.
(со-ки-суль, пель-ка, ки-поч, ва- тра, ле-ход-до,цы-пти)
Прочитать вслух и скажите сколько слогов в слове.
(со-суль-ки, ка-пель, поч-ки, тра-ва, ле-до-ход, пти-цы).
- Ребята, к какому времени года относятся все эти слова? (К весне).
- Если светит солнце, то погода какая (Солнечная).
- Если дождь (Дождливая).
- Если ветер? (Ветренняя).
- Если пасмурно? (Пасмурная).
Ребята что мы можем составить из слов?
Дети. Предложение.
-Составьте предложение со словом «Весна» по схеме. Можно использовать слова которые мы составили.
Посмотрите на это предложение. Кто может его прочитать?
(Пришла долгожданная весна.)
- Ребята, с какой интонацией произносится это предложение (Спокойно.)
Почему? (В конце ставится точка).
-Произнесите это предложение, если в конце ставиться вопрос.
-В конце ставится восклицательный знак. Как мы произносим этио предложение с радостью, восхищением.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
4 задание:
Игра «Пойми меня» (Знайка хочет узнать можете ли вы описывать предметы).
Выходит ребёнок, берёт картинку и описывает предмет, не называя его. Остальные дети по описанию должны отгадать.
5 задание:
Игра: «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы) с мячом.
Город (деревня, село).
Грязный (чистый).
День (ночь).
Правда (ложь).
Тишина (шум).
Белый (чёрный).
Весёлый (грустный).
Ясный (пасмурный, ненастный).
Храбрый (трусливый).
Добрый (злой).
Далеко (близко).
Высоко (низко).
Бежать (стоять).
Веселиться (грустить).
Светлеть (темнеть).
Легкий (тяжелый).
Больной (здоровый).
Горе (радость).
- Ребята, слов очень много и все они звучат по разному и имеют разное значение.
Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки. Назовите мне слова, обозначающие предметы, признаки, действия (дети называют). А теперь следующее задание от Знайки.
Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за свои парты.
6 задание:
Игра «Рассели друзей по домикам».
Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Я буду показывать картинки с животными. Ваша задача определить, сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3 Задание понятно? Если вы ответите правильно, то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали.
Воспитатель показывает картинки с животными. (Ёж, Волк, Медведь, Заяц,
Кошка).
Дети определяют количество слогов в данных словах.
-Ребята, найдите лишнее животное. Почему?
Кошка - это домашнее животное.
Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова.
«Кошка» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
7 задание:
- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Пришло время открыть сюрприз который приготовил Знайка.
Итог.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?