Получи документы

Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет

Оксана Чигак
Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет

Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

Обучающие :

• Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х] в речи, отличая их от других звуков русского языка.

• Выделять звуки [х], [х]. начале, в середине и в конце слова.

• Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Х] и [Х’], Образ буквы“ по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет» размещена в разделах

• Упражнять в составлении простых двух, трёхсловных предложений и выкладывании схем к ним.

• Познакомить с буквой Х, составлять слова из букв.

• Закреплять навык произношения звуков [х], [х] в стихотворениях и скороговорках.

Развивиающие:

• Развивать внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

- Формирование положительной самооценки своей деятельности у каждого ребенка, умение работать в команде.

- Воспитать волевые качества.

• Предупреждать переутомление детей.

Материал : буквы с цифрами, картинки Орехи и Хомяк, таблица «Характеристика согласных звуков», картинки для игры 4-лишний, картинки и схема для определения позиции звуков в слове, иллюстрации «Как пишется буква Х», «На что похожа буква Х», разрезная азбука, слоги для чтения.

Ход НОД

Организационный момент

На доске буквы с цифрами

М И У Н И К

2 4 1 3 6 5

Детям предлагается назвать эти буквы, звуки которые они обозначают, гласный или согласный звук и расставить буквы по местам (цифрам).

- Ребята, какое слово у нас получилось? (умники)

- А кто такие умники? (те, кто много знают и много умеют)

- Вот сегодня, на нашем занятии, я надеюсь вы тоже будете умниками.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Любит бегать он по клетке

И кататься в колесе.

Очень любит рвать газетки,

Грызть зубами все везде.

Он вкусняшки прячет в щечки

И жует до самой ночи!

(Хомяк)

Выставляется картинка хомяка.

— Какой первый звук вы услышали в слове хомяк? (Звук [х]).

- Следующая загадка:

В домике скорлупке,

Живут они, как в избушке,

Бывают грецкими и лесными,

Кедровыми и не совсем большими!

Ответ: Орехи

- Какой звук – братца звука Х вы услыщали? (хь)

Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х]. Звук [х] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звуков

— Посмотрите в зеркало, как правильно произносится звук [х] :

— губки и зубки свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;

— горлышко «молчит».

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка.

Развитие фонематического восприятия.

Проговаривание чистоговорок

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - всё дерутся петухи.

Ху-ху-ху, ху-ху-ху - клювы все у них в пуху.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - хватит драться, петухи!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - без хвостов два петуха.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи.

Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи!

—Поиграем в игру «Поймай звук».

Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

Упражнение «Пропой песенки».

Чтение и пропевание прямых и обратных слогов со звуком [х].

Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Произнесение «Х» в словах.

— Хомячок Хома хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).

— В каком месте слова слышится звук [х]?

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

— Какая картинка здесь лишняя? (утка)

— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

Художник, сухари, тарелка, холодильник.

- Хомка с вами хочет с вами провести физминутку

Физминутка.

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Определение позиции звуков Х и Хь в словах :

Слова: хорек, ухо, парикмахер, шахматы, бахилы, черепаха, хирург, горох.

Знакомство с буквой «Х».

- Прежде чем нам познакомиться с буквой которой обозначаются наши звуки Х и Хь, предлагаю вам вспомнить. Чем отличаются звуки от букв?

Выставляется картинка как пишется буква Х

— На что похожа буква «Х»?

- Из каких элементов состоит эта буква? (из двух палочек)

Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Печатание её пальцем на столе, на спине соседа.

Выкладывание из бросового материала буквы Х.

Звуковой анализ слов и составление слов из букв разрезной азбуки

Давайте покажем Хомке, как мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Девочки выкладывают из кружочков, а потом из букв разрезной азбуки слова «мухи» и «мох», а мальчики слово «пух» и «Хома».

( Анализ слов: — Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Звонких? Глухих? Твердых? Мягких)

Чтение прямых и обратных слогов с Х

Работа в тетради.

Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- С Какой буквой? На что похожа буква Х?

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш» Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте у детей логопедической группы «Звуки [В], [В’] и буква в (в)» МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории" Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]» Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе "Звуки [п], [п']". Ход занятия Организационный момент: С добрым утром друзья.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД