Получи документы

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш»

Инна Петрова
Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность

по обучению грамоте

в подготовительной группе комбинированной направленности

«Звуки [с]-[ш], буквы С и Ш»

«Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [с]-[ш] и букв изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

- уточнять произношение звуков [с] и [ш], дифференциацию их в слогах и словах;

Публикация «Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте „Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш“» размещена в разделах

- закреплять умение проводить звукослоговой анализ, синтез слов, давать характеристику звуков;

- совершенствование навыка чтения слов;

- профилактика нарушений письменной речи;

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по картинке, определять количество слов в предложении, выкладывать его схему;

- закреплять зрительный образ изученных букв;

- верификация предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- развивать навыки самоорганизации и контроля.

Оборудование:

Столы и стульчики по количеству детей; таблица, в клетки которой прикрепляются картинки; предметные картинки; символы звуков : «с и ш»«Свистелочка, Шипелочка», конверт с карточкой, схемы предложения, карандаши.

Ход деятельности:

Организационный момент

Дети заходят за логопедом в кабинет, разворачиваются лицом к гостям.

Логопед / Л:/ : К нам сегодня пришло много гостей, давайте улыбнемся, поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего, весеннего настроения.

Введение в тему.

«Найди, запомни, повтори»

Л: А сейчас развернемся к мольберту.

На таблицу посмотрите.

Картинку, что попрошу найдите.

Ананас Автобус Лошадь

Сыр Лягушка Шар

Пылесос Малыш Матрешка

Леша возьми картинку, которая находится:

- в правом верхнем углу; Лошадь

Валя найти картинку, которая находится:

- в левом нижнем углу; Пылесос

Злата ищет картинку, которая находится:

- под ананасом; Сыр

Степа возьми картинку, которая находится:

- над лягушкой; Автобус

Виталику достается картинка, которая расположена:

- в правом нижнем углу; Матрешка

Аля твоя картинка, правее лягушки; Шар

Миша возьми картинку, которая находится:

- в левом верхнем углу; Ананас

Настя найди картинку, которая находится:

- под лягушкой;

Саша твоя картинка в центре.

Ребёнок называет картинку и отходит.

Л: Произнесите названия своих картинок. Молодцы. А теперь займите свои места.

Л: (называет слова и утрированно выделяет звуки с и ш) Какие два звука чаще других повторялись во всех словах?

Д: [с] и [ш].

Л: Расскажите о них немножко, какие это звуки?

Д: Согласные, твердые, глухие.

Л: Чем похожи, что у них общего?

Л: А чем же они различаются?

Д: Один шипит, другой свистит.

Л: Ребята, к нам пришли Свистелочка и Шипелочка.

Л: Свистелочка и Шипелочка приглашают нас в гости в свою страну Правильной речи. В каждой стране есть разные города. Сейчас мы побываем в городе Звукограде и поиграем с нашими героями.

Различение звуков [С] – [Ш]. (Развитие фонематического слуха)

Л: Девочки предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот» :

са-ша ас-аш

со-шо ос- ош

су-шу ус- уш

сы-ши ыс - ыш

сэ-шэ эс- эш

(Отвечают группой) Все вместе: уши- усы, шутки- сутки, басня-башня, суметь-шуметь, крыша- крыса.

Игра «Найти цветок» (Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, дифференциация звуков с и ш)

Л: А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Найди цветок».

Возьмите свою бабочку, определите, какой звук находится в вашем слове, в каком месте он спрятался. Посадите бабочку на тот цветок, который ей подходит.

Дети выходят и сажают своих бабочек на цветок.

Л: С этим заданием вы справились. Какие вы молодцы, все бабочки сидят на своих цветочках!

Упражнение «Допиши букву»

Л: Это мы с вами поиграли со звуками? Звуки мы слышим и произносим.

Л: А мы можем их увидеть?

Д: Нет

Л: Что они нам оставили?

Д: Оставляют след –букву.

Л: Ухо звук определит, язычок проговорит,

Глаз запомнить букву сможет, и руке писать поможет.

Л: И нам пора отправляться в город Буквоград.

Л: Вспомним след звука С и в воздухе напишем. На что похож след звука с. В какую сторону смотрит буква? На что похож след звука Ш?

(Дети прописывают буквы в воздухе)

Л: Молодцы

Л: А теперь поиграем с буквами. Достаньте карточку из конверта с желтым квадратом, поверните той стороной, где нет картинок. Свистелочка и Шипелочка решили пошалить и удалили некоторые элементы букв. Возьмите карандаши и допишите нужный элемент.

Л: Какие вы молодцы. Все буквы починили, вспомнили, как они пишутся. Но буквы еще могут и прятаться.

Л: Переворачиваем карточку. Обратите внимание, у нас необычные слова: предметы разные, а названия напечатаны одинаковыми буквами. И только одна буква поможет различить эти слова. Произнесите название картинки и впечатайте ту букву, которая подходит этому слову.

Дети выполняют задание.

Л: Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. Назовите первый предмет. (Мишка). Какая буква спряталась в названии предмета? (Ш)

Назовите второй предмет? (Миска) Какая буква спряталась в названии предмета? (показываю образец)

Л: Вот видите, ребята, как важно не ошибаться. Один звук и одна буква меняют целое слово и название предмета.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись!

Выше-выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Л: В волшебной стране правильной речи нам осталось посетить один город, который называется Словоград.

Л: Ребята, а из чего состоит наша речь?

Д: Наша речь состоит из предложений.

Л: А что такое предложение?

Д: Предложение — это законченная мысль.

Л: А из чего состоит предложение?

Д: Предложение состоит из слов.

Л: А какие бывают слова?

Д: Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Л: (выставляю картинку) Послушайте, какое предложение я составила: «Миска моет мишку»). Я все правильно сказала?

Д: нет. Миска не может мыть мишку.

Л: Обратите внимание, как важно не путать звуки.

Мишка моет миску. (Нам не хватает слова-признака. Что мы можем сказать про миску, какая она). Итак, какое предложение у нас получилось. (Повторяют дети)

Анализ предложения:

1. Сколько слов в предложении.

2. Назовите (имена детей) первое, второе, третье, четвертое слово.

3. Назовите (имена детей) слова-предметы, слово-действие, слово-признак.

Л: Возьмите в руки конверты со схемами предложения и выложите схему нашего предложения. (Логопед проверяет у каждого ребенка)

Молодцы.

Итог занятия.

Л: Мы с вами побывали в замечательной стране Правильной речи, поиграли, показали свои знания. С какими звуками и буквами мы сегодня играли? Свистелочка и Шипелочка в знак благодарности приготовили Вам подарки пазлы с буквами С и Ш.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград». Задачи Образовательные.

Календарно-тематическое планирование «Буквы в гости к нам пришли» по обучению грамоте Тема «В гости буквы к нам пришли» Теория: Выделение начального ударного гласного. Дифференциация звуков от других. Анализ звукового ряда.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]» Дата проведения: 20.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Б]-[П], [Б’]-[П’] Обучающая задача: совершенствование умения дифференцировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 10:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД