МААМ-картинки

Перспективный план образовательной деятельности по реализации области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе

Ирина Марченко
Перспективный план образовательной деятельности по реализации области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Рабочей программе

воспитателя старшей группы

компенсирующей направленности

на 2018-2019 учебный год

Перспективный план

организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие : формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Формирование предпосылок экологического сознания»

Темы Содержание Методические приемы

Сентябрь

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности по реализации области „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Адаптацион-ный период Летние игры Сравнительное наблюдение «Пассажиры, пешеходы, водители».

Сравнительное наблюдение, беседа «Одежда по погоде».

Природа и безопасность Правила сбора растений и грибов Образовательная ситуация «С заботой о природе» : Распознающее наблюдение «Ягоды рябины»; Познавательный рассказ «Птичья столовая».

Образовательная ситуация «Уроки Белочки» : Игра-драматизация по сказке В. Зотова «Бледная поганка»; Дидактическая игра «Три отличия»; Познавательный рассказ «Полезные и опасные»; Работа с загадками «Ядовитые грибы».

Образовательная ситуация «Кому в лесу грибы нужны?» : Беседа «Кому в лесу грибы нужны?»; Рисование «Кто в лесу с грибами дружит?»

«Ребенок на улице города» Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг-велосипед». Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Л. Новогрудский «Движется - не движется», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Я, Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал - для всех закон», О, Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения. Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно - нельзя, правильно -неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность : «Мы - пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде»

«Безопасность ребенка в быту» В группе должен быть порядок Осмотр групповой комнаты. Беседа «Почему в группе должен быть порядок». Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи - свое место»

«Ребенок и другие люди» Правила поведения с незнакомыми людьми Беседа «Свои и чужие»

«Ребенок и его здоровье» Лето прибавило нам здоровья Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми».

Продуктивная деятельность «Картинки о лете»

Октябрь

Безопасность в общении Общение с незнакомыми людьми Образовательная ситуация «Наши друзья» : Слушание песни «Настоящий друг»; Анализ ситуаций «Что значит быть другом»; Проблемный вопрос: всегда ли нужно помогать другу?

Образовательная ситуация «Слоненок заблудился» : Беседа «Что такое адрес?»; Обыгрывание ситуаций «Просьба о помощи».

«Ребенок и его здоровье» Кто заботится о нашем здоровье Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Опытно-исследовательская деятельность : измерение своего роста.

Беседы: «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Если КТО-ТО заболел».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»

«Безопасность ребенка в быту» Играем дружно Беседы: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться?»

«Ребенок и другие люди» Беседы в транспорте

Беседа «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Ребенок на улице города» Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте Целевая прогулка по улице.

Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте». Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б, Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице»

Ноябрь

Безопасность в помещении Безопасный дом Сравнительное наблюдение «Безопасная терка».

Обучающая ситуация «Предметы, требующие осторожного обращения» : Анализ ситуации «Жили-были»; Беседа по рисункам «Как нужно обращаться с иголкой»; Упражнение «Безопасно используем ножницы».

Образовательная ситуация «Чем опасен беспорядок?» : Анализ ситуаций «Порядок и безопасность»; Трудовые поручения «Наводим порядок в группе».

Практикум «Как справиться с огнем?».

Безопасность в общении Права детей Образовательная ситуация «Права и правила» : Познавательный рассказ «Права ребенка»; Игровое упражнение «Тебе дано, а люди пользуются»; Анализ ситуаций «Права и правила».

Целевая прогулка «Право на отдых и досуг» : Беседа «Право на отдых и досуг»; Сравнительное наблюдение «Кто во что играет?»; Тренинг «Затейники».

«Ребенок

на улице города» Кто управляет

движением на улице Рассматривание иллюстраций.

Беседа «На чем люди ездят»

Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций

«Безопасность

ребенка в быту» Опасности вокруг нас:

дома и в детском саду Беседа «Опасно - безопасно».

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

«Ребенок

и другие люди» Опасность контактов

с незнакомыми взрослыми

К кому можно

обратиться

за помощью при опасности Рассказ воспитателя.

Беседа «Кто нас защищает».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Ребенок и его здоровье» Чистота и здоровье Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Мойдодыр». Дидактическая игра «Туалетные принадлежности»

Декабрь

Безопасность в общении Права детей Образовательная ситуация «Права и правила» : Познавательный рассказ «Права ребенка»; Игровое упражнение «Тебе дано, а люди пользуются»; Анализ ситуаций «Права и правила».

Целевая прогулка «Право на отдых и досуг» : Беседа «Право на отдых и досуг»; Сравнительное наблюдение «Кто во что играет?»; Тренинг «Затейники».

Безопасность в помещении Безопасный дом Распознающее наблюдение «Как работает электрический ток?».

Интерактивный праздник «Сказка – ложь, да в ней намек!» : Викторина «Узнай сказку»; Анализ ситуаций «Уроки добрых сказок»; Игра – инсценировка «Все хорошо, что хорошо кончается»; Рефлексия «Спасибо добрым сказкам».

Образовательная ситуация «Откуда берутся неприятности?» : Беседа «Ждут котенка Гава неприятности»; Эвристическая беседа «Как избежать наприятностей?».

«Ребенок

на улице города» Дорожные знаки -

помощники

Целевая прогулка по улице.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки»

«Безопасность

ребенка в быту» Елочные огоньки Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно».

Продуктивная деятельность «Новогодняя красавица»

«Ребенок

и другие люди» Несоответствие приятной внешности

и добрых намерений Беседа «Красивый или хороший».

Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Ребенок и его

здоровье»

Физкультура

и здоровье Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой».

Упражнение «Обучение самомассажу»

Январь

Природа и безопасность Природные явления и безопасность зимой Распознающее наблюдение «Снежное покрывало».

Образовательная ситуация : «Чистый ли снег?» : Эвристическая беседа «Чистый ли снег?»; Самостоятельное экспериментирование «Чистый ли снег?».

Образовательная ситуация «В выходной всей семьей…» : Составление рассказов «Вместе с папой, вместе с мамой»; Пантомимы – загадки «Любимый вид спорта»; Проблемный вопрос : как узнать, можно ли уже кататься на коньках по льду?

Детская лаборатория «Свойства льда» : Эвристическая беседа «Удивительный лед»; Обследование льдинок.

Творческая лаборатория «Мы мороза не боимся!» : Эвристическая беседа «Какая погода?»; Инсценировка русской народной сказки «Два мороза»; Игровые упражнения «Советы Совуньи».

Интерактивный праздник «Зимние забавы» : Пантомимы – загадки «И по снегу, и по льду»; Викторина «Какие правила нарушены?»; Эстафета «Сними – надень-ка»;Русская народная подвижная игра «Горелки с платочком».

«Ребенок

на улице города» Мы едем в метро Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Самый быстрый городской транспорт», «Лесенка-чудесенка», «В ожидании поезда»

«Безопасность

ребенка в быту» Бытовые приборы -

помощники человека Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседа «Как работают домашние помощники».

Чтение: загадки.

Дидактическая игра «Угадай электрический прибор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Ребенок

и другие люди» Сопротивление агрессии со стороны

незнакомых взрослых Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых.

Упражнение «Помогите!»

«Ребенок и его

здоровье» Забота о здоровье:

профилактика

заболеваний Беседа «Как стать Неболейкой».

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Про мимозу».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Продуктивная деятельность : изготовление атрибутов для игры «Аптека»

Февраль

Безопасность в общении Ты и другие дети Дедуктивное наблюдение и самонаблюдение «Настоящие друзья»

Образовательная ситуация «Как поступит друг?» : Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»; Беседа «Как помочь другу?»; Рисование «Прогоним страх».

Безопасность в помещении Безопасность в общественных местах Образовательная ситуация «В зоопарке цветочного города» : Чтение стихотворения И. Токмаковой «Сколько?»; Имитационные движения «Кого мы встретили в зоопарке?»; Рисование «Правила безопасности».

«Ребенок на улице города» Поведение в транспорте Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Мы едем в автобусе».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Безопасность

ребенка в быту» Пожарная безопасность Рассматривание иллюстраций.

Опытно-исследовательская деятельность : тонет — плавает - горит.

Беседы: «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила».

Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», К, Чуковский «Путаница».

Дидактические игры; «Опасные предметы», «Горит- не горит», «С чем нельзя играть».

Продуктивная деятельность «Пожарная машина»

«Ребенок

и другие люди» Один дома Беседа «Кто стучится в дверь мою». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: Е, Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?»

«Ребенок и его

здоровье» Изучаем свой

организм Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседа «Как работает мой организм».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Март

Безопасность в помещении Безопасность в общественных местах Образовательная ситуация «В зоопарке цветочного города» : Чтение стихотворения И. Токмаковой «Сколько?»; Имитационные движения «Кого мы встретили в зоопарке?»; Рисование «Правила безопасности».

Природа и безопасность Домашние и дикие животные Образовательная ситуация «О чем говорит кошка?» : Коммуникативное упражнение «Разговор без слов»; Аналитическая работа «Что сказала кошка?».

Дедуктивное наблюдение «Домашние питомцы на прогулке»

«Ребенок на улице города» Поведение на остановках общественного транспорта Рассматривание иллюстраций.

Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», Продуктивная деятельность : изготовление атрибутов для игры в автобус

«Безопасность ребенка в быту» Контакты с незнакомыми животными Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседа «Опасные незнакомые животные». Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное»

«Ребенок и его

здоровье» Витамины и здоровье Рассматривание овощей и фруктов, составление

описательных рассказов, загадок.

Беседа «Где живут витамины».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин».

Продуктивная деятельность : «Овощи и фрукты - полезные продукты»; посадка лука на перо и корней петрушки на зелень

«Ребенок и другие люди» Ситуация «Опасное предложение» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т. д.). Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Апрель

Безопасность в помещении Безопасность в общественных местах Творческая мастерская «Простые правила» : Беседа «Собираемся в музей»; Аналитическая работа «Что будет, если…».

Образовательная ситуация «Чтобы не скучать» : Анализ ситуаций «Что случилось с Петей?»; Коммуникативная ситуация «Давай играть вместе».

Безопасность на улице Правила дорожного движения Распознающее наблюдение «Разметка дороги».

Образовательная ситуация «Пешеходный переход» : Составление рассказов «Мы по городу идем»; Игровое упражнение «Пешеход»; Прослушивание песни «Переход».

Викторина «Путешествие по городу» : Дидактическая игра «Объединимся в команды»; Конкурс «Так и не так»; Подвижно – дидактическая игра «Регулировщик»; конкурс «Дорожные знаки».

«Ребенок на улице города» Запрещающие дорожные знаки Рассматривание дорожных знаков.

Беседы: «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах. Дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки»

«Безопасность ребенка в быту» Лекарства и витамины Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Для чего нужны лекарства и витамины». Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

Продуктивная деятельность : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

«Ребенок и другие люди» Гуляю один Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Ребенок и его здоровье» Правила оказания первой помощи Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Беседа «Чтобы не было беды».

Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт»

Май

Безопасность на улице Правила дорожного движения Распознающее наблюдение «Разметка дороги».

Образовательная ситуация «Пешеходный переход» : Составление рассказов «Мы по городу идем»; Игровое упражнение «Пешеход»; Прослушивание песни «Переход».

Викторина «Путешествие по городу» : Дидактическая игра «Объединимся в команды»; Конкурс «Так и не так»; Подвижно – дидактическая игра «Регулировщик»; Конкурс «Дорожные знаки».

Природа и безопасность Природные сообщества и безопасность в летний период Экскурсия «Правила безопасности на игровой площадке».

Целевая прогулка «Кто живет на лугу?» : Познавательный рассказ «Кто живет на лугу?»; Дидактическая игра «Найди отличия».

«Ребенок на улице города*» Культура пешехода Беседы: «Мы - пешеходы», «Важные правила для пешехода».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Продуктивная деятельность : «Мы по улице идем», «Пешеходный переход»

«Безопасность ребенка в быту» Ядовитые растения и грибы Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Какие бывают грибы», «Опасные растения».

Чтение: загадки о грибах.

Дидактические игры: «Собери грибы в корзинку», «Какие растения взять для букета».

Продуктивная деятельность «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать»

«Ребенок и другие люди» Ситуация «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле?» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Умей сказать «Нет». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Ребенок и его здоровье» Здоровье - главное богатство Беседы: «Как стать здоровым», «Как нам делали прививки».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С Михалков «Про девочку Юлю» которая плохо кушала», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки».

Дидактическая игра «Что полезно для здоровья»

Июнь - август

«Ребенок на упаде города» Закрепление знания правил дорожного движения Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать».

Дидактические игры по желанию детей

«Безопасность ребенка в быту» Опасности и их предупреждение Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторож-ность», «Животные и растения - друзья и враги».

Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре.

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях», «Аптека лекарственных растений», «Магазин электробытовых приборов».

Продуктивная деятельность «Правила безопасности для малышей»

«Ребенок и другие люди» Я и другие люди – закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Ребенок и его здоровье» В здоровом теле – здоровый дух: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни Беседы : «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице и дома», «Физкультура и здоровье», «Мы - пешеходы».

Дидактические игры по закреплению знания правил дорожного движения.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Поликлиника», «Семья».

Продуктивная деятельность : «Мы занимаемся зарядкой», «Машины на нашей улице», «Опасные предметы»

Методическое обеспечение:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Безопасность. Санкт – Петербург, Детство–пресс, 2013 г.

2. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Мир доброты» в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект отчетного мероприятия в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Мир доброты» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие «Семья» Конспект Образовательной Деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие на тему: «Семья» Цель: Помочь детям.

Конспект ООД «Волшебная елочка профессий» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Развитие ценностного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Консультация для педагогов ДОО «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно- развлекательный Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май) Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности по реализации области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 16:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности по реализации области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марченко (УИ 1081832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД