Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС

Жанна Чиклина
Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Жанна Чиклина

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС

Тема: Дружная семейка

Цель:

1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дружная семейка“ в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ по ФГОС» размещена в разделах

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний

Развивающие :

-Развивать мелкую моторику рук, двигательную и речевую активность детей

-Развивать связную речь

Воспитательные

-Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи

-Воспитывать культуру общения, любовь к близким и родным, создать положительный эмоциональный настрой

Словарная работа:

Активизация словаря: ходят на работу, зарабатывает деньги, делает ремонт, готовит пищу, стирает, гладит, убирает, вяжет, печет пироги, гуляет с внуками, мастерит, любит, хвалит, помогает, заботится, ухаживает за детьми; мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; большая, маленькая, дружная, заботливая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая, трудолюбивая семья.

Оборудование: силуэт ладошки из плотного картона, на каждый пальчик этой ладошки с изображением силуэтов мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, силуэты человека из тонированной бумаги (из зеленой- папа и мама, из желтой – дети, изображение дома, мяч.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение художественных произведений о семье, семейных отношениях, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

1. Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье

Загадка: Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Дети отгадывают загадку.

- а как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей).Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Педагог, разгибая из кулака пальцы, сопровождение движение текстом:

Этот палец-дедушка,

Этот мальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик - мама,

Это мама - я!

Вот и вся моя семья!

Дети подражают воспитателю

-О чем эта игра? (о семье) У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт)Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. (Дети показывают)

-А в вашей семье кто самый маленький, любимый? Кто вас ласково называют в семье (дети высказываются)

-Предлагаю отыскать на подносе силуэт, обозначающий ребенка и приклеить его на мизинчик ладошки.

-Ребята, послушайте стихотворение (читает ребенка) :

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

-Скажите, о ком прочитали стихотворение? Расскажите, какая у вас мама?

(дети высказываются)

-А как вы помогаете маме? (ответы детей)

-Давайте найдем силуэт, на котором изображена мама, и приклеим на следующий - безымянный пальчик.

Дети приклеивают.

-Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (ребенок читает стихотворение Е. Серовой)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят силуэт, обозначающий папу, приклеивают на средний палец.

- Давайте поиграем с нашими ладошками (читаю стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева и сопровождаю его жестами и движениями. Дети подражают.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщины собраны

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?

(ответы детей)

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, приклеивают соответствующий силуэт на указательный палец ладошки-силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка (ребенок читает стихотворение Р. Гамзатова)

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (дети рассказывают. Приклеивают – силуэт)

-Дорогие ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

3. Игра – Аппликация (Составь семью)

-Сейчас, я хочу, чтобы вы подошли к столам, и каждый в своем доме поселил семью. Возьмите фигурки, изображающие людей : зеленые - папа и мама, желтые -дети и поселите их в свой дом.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

4.-Сегодня, мы с вами поговорили о семье, и вы теперь знаете, какие у вас папы, мамы, дедушки и бабушки, и как важно, когда вся семья вместе. И сейчас, мы поиграем в игру «Какая у вас семья?»

Игра с мячом «Какая у вас семья?»

Дети передают мяч друг другу и говорят о своей семье. (большая, маленькая, дружная, заботливая веселая, хорошая, крепкая, счастливая)

Рефлексия:

-Ребята, а что нужно сделать так, чтобы в вашей семье всегда было радостное настроение?

-Ребята что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание для вас было лёгким

-А Что было трудно?

(ответы детей)

- Вы, молодцы, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС ДО» «Умение ребёнка позитивно.

Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель.

«Знакомство с Владимиром Храбрым». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство.

Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Программное содержание: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости. Материал для оборудования: Иллюстрации к стихам.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС  Введение Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» Рзвитие речи. Средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное».

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Перспективный план образовательной области по социально-коммуникативное развитию «Трудовое воспитание в природе» Перспективный план образовательной области Социально – коммуникативное развитие: «Трудовое воспитание в природе» в компенсирующей (подготовительной.

Перспективный план по образовательной области социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе (ППД) Перспективный план по образовательной области социально- коммуникативное развитие в 1 младшей группе. (ППД). Сентябрь. Тема: «Знакомство.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 19:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Чиклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД