Екатерина Некрасова
Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- развлекательный
Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май)
Вид проекта : групповой
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы №12 «Рыбка».
Актуальность.
Публикация «Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.
Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отвлечение от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.
Игра вызывает существенное изменение в психике ребёнка. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, и формирование семейных ценностей у дошкольников, через совместную деятельность с семьями воспитанников, в форме «Играем вместе».
Задачи проекта :
1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами группы детского сада.
2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.
I. Этап - Подготовительный (с10.09.18 по 10.10.18)
Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.
1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье» - Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.
2. Разработка плана и проекта «Играем вместе»
3. Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.
4. Проведение родительского собрания «Играем вместе» - огласить содержание проекта и правила посещения группы.
II. Этап - Основной (с 15.10.18 по 25.05.19)
Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
1. Организация совместных игр воспитатели – дети – родители каждую пятницу с 16-30 до 18-00.
2. Мероприятия направленные на повышение педагогической компетенции родителей.
План проведения совместных игр и мероприятий с детьми и родителями.
Организация совместных игр воспитатели – дети – родители каждую пятницу с 16-30 до 18-00. В последнюю пятницу каждого месяца проводится тематический подбор игр.
Октябрь
«Моя любимая настольная игра» (дети и родители приносят из дома свои любимые настольные игры, знакомят с ними ребят и вместе играют).
Ноябрь
Сюжетно-ролевые игры.
Декабрь
«Музыкальный чемоданчик» – музыкально-дидактические игры.
Январь
«Рождественские посиделки» - традиционные русские народные игры Севера.
Февраль
Подвижные игры.
Март
Словесные игры – игры на развитие речи детей.
Апрель
Сюжетно-ролевые игры.
Май
Акция «Подари игру детскому саду»
План работы с родителями.
Октябрь
Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.
Проведение родительского собрания «Играем вместе» - огласить содержание проекта и правила посещения группы.
Ноябрь
Тренинг «Играем от души, играем вместе» - Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании.
Декабрь
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Январь
Выставка рисунков родителей и детей на тему «Мы играем вместе» Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
Февраль
Индивидуальная консультация на тему: «Игрушки в жизни ребёнка» Повышение педагогической компетенции родителя по проблеме игровой деятельности и выбору игрушек у детей дошкольного возраста.
Март
Папка –передвижка «Путешествие по сказкам» - Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и игровой деятельности.
Апрель
Акция «Подари игру детскому саду» - пополнить развивающую среду группы.
Май
Оформление фотовыставки «Играем вместе» - Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.
III. Этап - Заключительный (с 01.05.19 по 25.05.19)
Цель: Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.
1. Акция «Подари игру детскому саду»
2. Фотовыставка «Играем вместе»
Риски:
1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада.
2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.
Предполагаемый результат:
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Родители повысили педагогическую компетентность в организации и проведении различных видов игр, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.
• Дети самостоятельно организуют и проводят различные виды игр, умеют взаимодействовать и договариваться со сверстниками, взрослыми.
• Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Критерии эффективности:
1. Рост посещаемости родителями данного проекта и организуемых совместных мероприятий.
2. Предметно-развивающей среды пополнилась играми, атрибутами для проведения различных видов игр.
3. Дети самостоятельно могут организовать и проводить различные виды игр, умеют взаимодействовать и договариваться со сверстниками, взрослыми.
4. Сплоченность группы: воспитателей, детей, и родителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
6. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М. :ТЦ Сфера,2012.
7. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.
8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением