Лучший педагог года

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста

Екатерина Некрасова
Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста

Тип проекта : познавательно- развлекательный

Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май)

Вид проекта : групповой

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы №12 «Рыбка».

Актуальность.

Публикация «Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отвлечение от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Игра вызывает существенное изменение в психике ребёнка. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, и формирование семейных ценностей у дошкольников, через совместную деятельность с семьями воспитанников, в форме «Играем вместе».

Задачи проекта :

1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами группы детского сада.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.

I. Этап - Подготовительный (с10.09.18 по 10.10.18)

Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.

1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье» - Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.

2. Разработка плана и проекта «Играем вместе»

3. Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.

4. Проведение родительского собрания «Играем вместе» - огласить содержание проекта и правила посещения группы.

II. Этап - Основной (с 15.10.18 по 25.05.19)

Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

1. Организация совместных игр воспитатели – дети – родители каждую пятницу с 16-30 до 18-00.

2. Мероприятия направленные на повышение педагогической компетенции родителей.

План проведения совместных игр и мероприятий с детьми и родителями.

Организация совместных игр воспитатели – дети – родители каждую пятницу с 16-30 до 18-00. В последнюю пятницу каждого месяца проводится тематический подбор игр.

Октябрь

«Моя любимая настольная игра» (дети и родители приносят из дома свои любимые настольные игры, знакомят с ними ребят и вместе играют).

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры.

Декабрь

«Музыкальный чемоданчик» – музыкально-дидактические игры.

Январь

«Рождественские посиделки» - традиционные русские народные игры Севера.

Февраль

Подвижные игры.

Март

Словесные игры – игры на развитие речи детей.

Апрель

Сюжетно-ролевые игры.

Май

Акция «Подари игру детскому саду»

План работы с родителями.

Октябрь

Оформление папки - передвижки «Играем вместе, играем дружно» Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.

Проведение родительского собрания «Играем вместе» - огласить содержание проекта и правила посещения группы.

Ноябрь

Тренинг «Играем от души, играем вместе» - Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании.

Декабрь

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Январь

Выставка рисунков родителей и детей на тему «Мы играем вместе» Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

Февраль

Индивидуальная консультация на тему: «Игрушки в жизни ребёнка» Повышение педагогической компетенции родителя по проблеме игровой деятельности и выбору игрушек у детей дошкольного возраста.

Март

Папка –передвижка «Путешествие по сказкам» - Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и игровой деятельности.

Апрель

Акция «Подари игру детскому саду» - пополнить развивающую среду группы.

Май

Оформление фотовыставки «Играем вместе» - Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.

III. Этап - Заключительный (с 01.05.19 по 25.05.19)

Цель: Подведение итогов социального партнёрства ДОО и семьи.

1. Акция «Подари игру детскому саду»

2. Фотовыставка «Играем вместе»

Риски:

1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада.

2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.

Предполагаемый результат:

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Родители повысили педагогическую компетентность в организации и проведении различных видов игр, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.

• Дети самостоятельно организуют и проводят различные виды игр, умеют взаимодействовать и договариваться со сверстниками, взрослыми.

• Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Критерии эффективности:

1. Рост посещаемости родителями данного проекта и организуемых совместных мероприятий.

2. Предметно-развивающей среды пополнилась играми, атрибутами для проведения различных видов игр.

3. Дети самостоятельно могут организовать и проводить различные виды игр, умеют взаимодействовать и договариваться со сверстниками, взрослыми.

4. Сплоченность группы: воспитателей, детей, и родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

6. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М. :ТЦ Сфера,2012.

7. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.

8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением

Публикации по теме:

Игры стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Перспективный план по образовательной области социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе (ППД) Перспективный план по образовательной области социально- коммуникативное развитие в 1 младшей группе. (ППД). Сентябрь. Тема: «Знакомство.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОНР в условиях ФГОС  Социально-коммуникативное развитие детей с ОНР в условиях ФГОС ДО, Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников в условиях.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2019 в 19:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД